Газета Заря

Главная ПолитикаВ Правительстве области Руководители региональных и федеральных органов власти обсудили итоги работы по повышению качества и доступности госуслуг

Руководители региональных и федеральных органов власти обсудили итоги работы по повышению качества и доступности госуслуг

Автор editor

В настоящее время более 50% жителей региона имеют доступ к госуслугам по принципу «одного окна», степень удовлетворенности граждан их качеством составляет почти 84%.

2 июня губернатор Анатолий Артамонов и главный федеральный инспектор по Калужской области Александр Савин провели очередное координационное совещание руководителей региональных и территориальных федеральных органов государственной власти.
Речь шла об организации предоставления государственных и муниципальных услуг во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
По информации профильного министерства, основной целью этой работы является повышение качества и доступности для населения государственных и муниципальных услуг, а также внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Среди ее приоритетных задач — развитие сети многофункциональных центров и их филиалов, а также перевод в электронный вид социально-значимых и востребованных услуг.
В настоящее время в регионе действует сеть МФЦ, включающая головной центр в г.Калуге, 25 его филиалов и 48 территориально обособленных структурных подразделений на базе библиотек и администраций сельских поселений (ТОСП). Все они оформляются в едином фирменном стиле с новым именем «Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы». В марте этого года на базе отделения ОАО «Сбербанк России» открыт бизнес-МФЦ, осуществляющий прием документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна». Работу по созданию сети МФЦ планируется завершить до конца 2015 года, открыв в регионе еще 7 филиалов МФЦ и 18 ТОСП.
В настоящее время в большинстве филиалов МФЦ предоставляется 57 услуг. Из них: 35 — услуги федеральных органов исполнительной власти, 22 — услуги социального блока, предоставляемые органами местного самоуправления. Наиболее востребованы услуги Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда, Федеральной миграционной службы, а также услуги в сфере социальной защиты населения. Дополнительно организована подготовка справок о наличии/отсутствии собственности объектов капитального строительства (БТИ), информационная услуга по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и регистрация пользователей на Едином портале государственных услуг. По состоянию на 15 мая 2015 года количество обращений в МФЦ составило 117 тысяч 585. Число оказанных ими услуг уже превысило на 93% показатели января-мая прошлого года, количество обращений за информацией выросло в 2 раза.
В электронный вид переведены все приоритетные услуги, определенные Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, которая утверждена распоряжением Правительства РФ.  В декабре 2014 года введена в эксплуатацию обновленная версия портала государственных и муниципальных услуг Калужской области. На нем размещена информация о 146 государственных и 670 муниципальных услугах. К концу 2015 года доля граждан, имеющих доступ к их получению по принципу «одного окна», должна достичь не менее 90%. К 2018 году планируется обеспечить доступ к госуслугам в электронной форме не менее 70% калужан, а также повысить уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг до 90%.
Поблагодарив руководство профильных ведомств за большую и важную работу, Анатолий Артамонов отметил необходимость активного информирования жителей муниципалитетов области и органов местного самоуправления о возможностях получения госуслуг не только в офисах МФЦ, но и в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Особое внимание глава региона рекомендовал уделить повышению востребованности услуг, предоставляемых на базе сельских библиотек. Для этого, по его мнению, нужно искать новые формы их работы, объединять их с потребкооперацией, а также с другими популярными у населения социально-значимыми услугами, которые они могут получить по месту жительства.
На совещании также обсуждалась практика проведения проверок достоверности полноты сведений о доходах, расходах и имуществе государственных служащих области и муниципальных служащих городской Управы Калуги (во исполнение Указа Президента РФ от 11 апреля 2014 года «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»). Анатолий Артамонов напомнил участникам заседания о важности их ответственного отношения к выполнению непреложного обязательства — четко и полно указывать все необходимые имущественные сведения.
Завершая заседание, губернатор призвал глав администраций муниципалитетов региона использовать все возможности для организации пляжей и обустроенных мест массового отдыха граждан на водных объектах.

Министерство внутренней политики
и массовых коммуникаций Калужской области