Газета Заря

Главная Образование Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС

Автор editor

Новые государственные стандарты в образовании в России были приняты еще в 2010 году. Но тема продолжает оставаться животрепещущей  — как для учителей, так и для учеников и их родителей.  К чему приведут новые стандарты? Поднимут ли они образование наших детей на качественно новый уровень? Сегодня об этом рассказывает заместитель директора Романовской ОШ по воспитательной работе Е.В.Тюгаева:

— Учителя, ученики и родители МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа» могут ответить на эти вопросы, опираясь на практический опыт. Первый и второй классы обучаются по новым стандартам – с новыми учебниками, методическими пособиями, интерактивными досками и нетбуками.  Более того, 10 часов в неделю под руководством учителей ребятишки занимаются внеурочной деятельностью.

Небольшой пока, но интересный опыт внеурочной деятельности педагоги школы обобщили 10 января на педагогическом совете. Он назывался «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС».

Теоретическую базу изложила заместитель директора школы С.А.Пучкова. Внеурочная деятельность в школе организована по оптимизационной модели. Это значит – занятия ведут только педагоги школы, без привлечения других организаций. Внеурочная деятельность  ведётся по всем пяти направлениям, предусмотренным стандартами: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-
оздоровительное.

При этом, «внеурочка» — это не урок, не кружок, не студия. Это совершенно новый вид работы, который наши педагоги с большим энтузиазмом и интересом для себя осваивают. Рассказывали о своём опыте практически все педагоги, ведущие «внеурочку»: Н.С.Бровкина, С.А.Пучкова, А.М.Чикишев, Ю.Б.Еськова, Н.Н.Поплева, Т.Б.Меняйлова, Е.В.Тюгаева, Е.Д.Лобанова. Так, А.М.Чикишев, ведущий «Спортландию» для первоклассников и второклассников, считает, что «внеурочка» позволяет улучшить предметные, метапредметные и личностные результаты, обеспечивает индивидуальный подход, стимулирует интерес к предмету.

Ю.Б.Еськова, ведущая «Уроки нравственности» в 1 классе, отметила актуальность курса в воспитании гражданина страны, формировании устойчивых нравственных качеств. В своей работе Юлия Борисовна использует активные формы: беседы о прочитанном материале, просмотр видеофильмов, деловые и сюжетно-ролевые игры, социальное творчество, также применяет возможности интерактивной доски. Родители первоклассников ознакомлены с методами работы педагога и способами оценивания результатов.

На родительском собрании, проходившем в ноябре 2012 г. все педагоги, ведущие внеурочную деятельность, выступали перед родителями первоклассников. И результатами остались довольны все.

Н.Н.Поплева уже второй год ведёт «Игровую студию». Если в первый год главным содержанием деятельности студии были спортивные игры, то во втором внимание акцентируется на социально-ролевых играх. В игре дети развивают свои речевые, умственные, нравственные навыки, выстраивают модели отношений. И в этом им помогает использование электронно-игровых приложений на нетбуках и интерактивной доске.

Для первоклассников Н.Н.Поплева разработала программу внеурочной деятельности «Волшебный мир сказки». Печально, что многие школьники в наши дни совсем не знают сказок – родители перестали читать их детям. Н.Н.Поплева заполняет этот пробел просмотром диафильмов, чтением, обсуждением и инсценировкой сказок. Результаты налицо: дети научились оценивать поведение персонажей, извлекать нравственные уроки, развиваются их мышление и речь, эмоциональное сопереживание.

Т.Б.Меняйлова поделилась с коллегами методикой работы над проектами. В пример она привела работу над проектом «Весёлая азбука», в ходе которой ребята создавали красочную азбуку в картинках. Над проектом учащиеся трудились сами, без помощи родителей: искали материал, изучали шрифты, вырезали и раскрашивали буквы.

Проектная деятельность положена и в основу курса внеурочной деятельности во 2 классе «Экология моего дома», который разработан Е.Д.Лобановой. За полгода ребята осуществили три больших проекта под руководством этого педагога: «Мой дом», «Создаём красоту и уют» и «Изготовление кормушек». Полученные навыки формируют умение видеть прекрасное, развивают потребность в необходимости решения экологических проблем, ориентируют на  здоровый образ жизни.

Выступая перед коллегами на совещании, я поделилась накопленным  опытом обучения первоклассников компьютерной графике. Ребятишки, не умеющие ещё читать, научились за полгода ориентироваться в сложном устройстве компьютера и не только знают значение таких сложных слов, как «интерфейс», «меню» и «растровая графика», но и умеют создать непростой красочный рисунок.

Подводя итоги педсовета, директор школы Н.С.Бровкина отметила положительный опыт педагогического коллектива, определила цели и задачи будущего внеурочного образования. Было принято решение в конце учебного года провести общешкольную выставку достижений внеурочной деятельности.

Наша школа – школа поиска. Мы постоянно ищем новые пути развития и радуемся каждому  успеху.

К печати подготовила Виктория Хозяинова