Газета Заря

Главная Благоустройство Дорога, опасная для жизни

Дорога, опасная для жизни

Автор editor

Немало вопросов накопилось у водителей к строителям, сдавшим  два года назад в эксплуатацию после капитального ремонта  автодорогу Медынь-Верея в Медынском районе.

Атомобильная дорога Медынь – Верея является приоритетным маршрутом для Калуги и 7 районов области и она обеспечивает выход на федеральную магистраль А-101, соединяющую столицу России с Белоруссией.

Более десяти лет жители Медынского района ждали восстановления этой жизненно важной артерии. Ждали, потому что понимали, как долго, сложно и трудно в масштабе области шло в то время строительство объектов: развязки дорог и моста на Оке, дороги Калуга-Медынь. И, когда  в конце августа 2010 году по заказу «Калугавтодора» началось капитальное строительство  трассы от Медыни в сторону Московской области, вздохнули облегченно – наконец-то.

Протяженность дороги 29,4 км. Сметная стоимость объекта составила около 450 миллионов рублей. Генеральным подрядчиком выступил ООО «ГидроСтройЛюкс». Ремонт дороги начался с нулевого пикета, расположенного на улице Кирова в Медыни, а  закончился на границе с Московской областью, рядом с селом Егорье.

Представители закзчика — «Калугаавтодор» — уверяли, что использование  современного вида асфальта с импортными компонентами, который не дает трещин при эксплуатации и подстраивается под погоду, учитывая летнюю жару и зимний холод, обеспечит высокое качество. На стройке был задействован комплекс немецкой современной компьютеризированной техники, который должен был обеспечить высочайший уровень качества укладки асфальта. На объект были привлечены две мобильные лаборатории, оснащенные современными приборами контроля. Проверялось буквально все: толщина, уплотненность, температура, влажность песка, щебенки, асфальта. За тем, чтобы все работы велись точно по технологии и согласно проекту, следили  два куратора. Объект был сдан 28 июня 2011 года.

В связи с очень короткими сроками на строительство дороги было привлечено четыре организации-субподрядчика — ООО «Трансснабстрой», ООО «НЦСИ-спецстрой», непосредственно ООО «ГидроСтройЛюкс» и ООО «Трансстрой». Кто из них работал на отрезке Кременское-Егорье, затруднюсь ответить, но именно этот участок не прошел испытание временем. 70 участков вспученного асфальта, ям, выбоин – столько препятствий поджидает водителя на этом пути. Справедливости ради, необходимо отметить, что претензии у водителей только к этому участку дороги.

На территории Российской Федерации установлены жесткие требования к содержанию дорог и срокам их ремонта.
Согласно им размеры ям не должны быть больше 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.
Эти требования являются обязательными для исполнения и направлены на обеспечение безо-пасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения и  должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Однако в данном случае нет никаких опознавательных знаков, оповещающих о предстоящем неудовлетворительном состоянии дороги.

Водители недоумевают и задаются вопросами: почему не контролирует  соблюдение этих требований ГИБДД, почему заказчик «Калугавтодор»  до сих пор не принимает никаких мер по ликвидации аварийных участков?

Галина Дудникова.