Газета Заря

Главная Образование Главная задача школы — развитие личности

Главная задача школы — развитие личности

Автор editor

20 октября на базе Степановской основной школы прошел совет районного отдела образования, участниками которого стали директора и завучи всех школ района.

Современное общество предъявляет новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, то в настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у школьников таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Главная составная часть учебного процесса это урок. Современный урок — это занятие, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника, это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний.

Педагоги Степановской школы ведут постоянную работу по совершенствованию своих уроков. На занятиях они стараются применять различные методики обучения и воспитания, активно используют современные информационно-коммуникативные технологии. Убедиться в этом участники совета могли, побывав на открытых уроках. Для гостей было подготовлено шесть занятий в разных классах.

В третьем классе проходил урок окружающего мира по теме «Разнообразие растений», на котором учитель высшей квалификационной категории Рузана Азизовна Григорян использовала информационно-коммуникативные технологии, элементы технологии критического мышления через чтение и письмо.

Юлия Борисовна Еськова в четвертом классе проводила интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел. Природные зоны России», также с использованием ИТК.

Одним из сложнейших предметов в современной школе можно назвать Основы Православной культуры – ведь его ввели в обязательную школьную программу совсем недавно, и методики преподавания еще только разрабатываются. В Степановской школе ОПК ведет Светлана Анатольевна Пучкова. Этот непростой предмет она преподносит детям интересно и доступно. В преддверии 4 ноября темой урока стали «Великие христианские праздники. Праздник Казанской иконы Божией матери».

В седьмом классе Любовь Александровна Пантелеева на уроке геометрии знакомила учеников со «Свойствами равнобедренного треугольника», также используя современные методы обучения.

Урок обществознания в восьмом классе вел учитель высшей квалификационной категории Владимир Алексеевич Грищенко. В обучении он часто применяет технологию групповой работы. И это занятие по теме «Потребности человека» не стало исключением.

На уроке английского языка в девятом классе учитель Елена Владимировна Тюгаева применяла элементы ролевой игры, работу в группах. Ученики не только смогли усовершенствовать свои лексические навыки, но и познакомились с произведением Шекспира.

Следующим пунктом программы проведения совета стало совещание, на котором анализировали открытые уроки. К современному уроку в школе сегодня предъявляются очень высокие требования: дидактические, психологические, гигиенические. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению; темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся — завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; педагог должен оптимально сочетать различные методы и приемы обучения и обеспечить активное учение каждого школьника. Как отметили участники совещания, все уроки, которые им было предложено посетить, полностью соответствуют предъявленным требованиям.

После совещания участники совета поприсутствовали на торжественном мероприятии — Посвящении первоклассников в члены детской организации «ЛУЧ», и на товарищеской встрече по баскетболу между учащимися 8 и 9 классов.

Юлия Алтухова