Газета Заря

Главная Образование Неделя права в Медынской средней школе

Неделя права в Медынской средней школе

Автор editor

В конце ноября в читальном зале проходила предметная Неделя права, подготовленная совместно с учителями истории В.В.Лебедевой, Л.М.Макаренковой и О.В.Сергеевой.

 

Для учащихся 5-х и 6-х классов прошла игра «Я имею право». Основа игры — Конвенция о правах ребенка, о которой и было рассказано в начале мероприятия. Затем ребята показали свои знания документа, сыграв в игру брейн-ринг. Игра состояла из трех туров. Первый тур назывался «Права в сказках». Каждой команде было предложено по четыре вопроса, которые требовали подумать, кто и какие права в этих сказках нарушает. Второй тур — «Отгадай сказку». Здесь, наоборот, зачитывались нарушенные права, а учащиеся называли сказку. Третий тур — «Песни о правах». Слушая строки из известных песен, дети отвечали, о каком праве идет речь. В конце мероприятия ученики разыграли небольшие сценки, в которых пытались рассудить ситуацию и доказать, кто какие права нарушает и какие обязанности не выполняет, и объяснить почему.

В 8-х классах прошла интеллектуальная игра «Права человека», по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Игра состояла из трех туров. В каждом туре было три темы: в первом — «Что такое право», «Право на жизнь и личную неприкосновенность», «Свобода и закон»; во втором — «Права детей в международных документах», «Гражданский кодекс», «Права детей»; в третьем — «Они защищают закон», «Если вы попали в отделение полиции», «Ловушки для подростка». Также были вопросы с условием «Кот в мешке» и «Ва-банк». В турах команды выбирали любую тему и любой из трех вопросов. По каждому правильному ответу определялось количество баллов в соответствии со стоимостью вопроса.

Игра «Главная книга страны» для учащихся 10-х классов была подготовлена и проведена вместе с заведующей отделом обслуживания Медынской городской библиотеки Л.Н.Чумаковой. Она состояла из шести конкурсов. Первый конкурс назывался «Да или Нет». Ребята должны были согласиться или не согласиться с высказыванием. Второй конкурс потребовал от них соотнести полномочия с ветвью государственной власти. Третий конкурс — «Замени одним словом». Каждой команде по очереди было предложено определение какого-либо термина, а задача учащихся — назвать это слово. В четвертом конкурсе «Обгонялки» зачитывались ситуации, касающиеся прав и ответственности ребенка, а учащиеся должны были сказать, какое право нарушено. В пятом — расшифровали аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера. Ну а шестой конкурс был для капитанов: им предлагалось выполнить правовой тест.

Все классы активно принимали участие в мероприятиях и показали неплохие результаты.

С.В.Чурбакова, педагог-библиотекарь Медынской СШ