Газета Заря

Главная Общество Правильно говорим — грамотно пишем

Правильно говорим — грамотно пишем

Автор editor

До недавнего времени родителям детей, имеющих нарушения в речи, приходилось обращаться за помощью к специалистам соседних районов и области. Теперь эта проблема решена: с начала учебного года в Медынской начальной школе работает логопед.

Ольга Петровна Ильина в профессии вот уже девять лет. Окончила факультет дефектологии Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена, преподавала в коррекционных школах и детских домах нашей северной столицы, в православной гимназии Малоярославца, а в прошлом году по семейным обстоятельствам переехала к нам в Медынь.
Первым шагом на новом месте работы стало всестороннее логопедическое обследование учащихся начальной школы. По его результатам были выявлены дети, нуждающиеся в квалифицированной систематической помощи — и практически сразу с ними начались занятия. Школьники с одинаковыми проблемами были объединены в небольшие группы, кому-то были назначены индивидуальные уроки.
— Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Исправить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя, — говорит Ольга Петровна. — Трудности в звукопроизношении у учащихся начального звена вызывают сложности в письме и чтении. А это, в свою очередь, может повлечь за собой проблемы в усвоении школьных предметов в более старшем возрасте.
На своих занятиях логопед не только «ставит» звуки и вводит их в речь, но и занимается развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, обогащением словарного запаса. Чтобы достичь более качественного результата, он тесно взаимодействует с учителями начальных классов, давая рекомендации по преодолению проблем в обучении, а также со школьным психологом. В ближайшей перспективе в Медынской начальной школе планируется создать единую психолого-педагогическую службу, которая будет помогать ребятам, испытывающим какие-либо затруднения в освоении школьной программы.

Е.Толкачева