Газета Заря

Главная Образование Праздник Послушания

Праздник Послушания

Автор editor

Детское самоуправление — это демократическая форма организации коллектива детей. Она обеспечивает развитие их самостоятельности. Задача педагогов — помочь детям в решении их проблем, в желании реализовать свои потенциалы.

 Самоуправление в Романовской школе построено на деятельности детской организации «Луч», старостата и учкома, а также подготовке и проведении творческих мероприятий и работе над различными проектами. Самоуправление помогает сделать классные коллективы сплоченными и инициативными. Без самоуправления нет хорошей работы кружков, секций, научных обществ учащихся.

Конечно, до идеальной школы, где все до единого – послушные отличники, нам ещё далеко…  Наверное, таких школ вообще нет на свете. Но быть ответственными, взрослыми и самостоятельными у нас хотят все! Старшеклассники выдвинули инициативу – провести в школе День Самоуправления! «Школа работает девятый год. Мы уже дозрели до такого ответственного шага», — говорили ребята.

Администрация школы пошла навстречу интересному предложению. Ребята развили свою идею на самом высоком уровне. Они выбрали завуча, педагогов по всем предметам, составили расписание. Конечно, настоящие педагоги помогли своим ученикам разработать конспекты уроков, подготовить наглядный материал. И вот настал великий день! Учителями были: Еськова Лена (русский язык в 3 классе), Фокина Юля (математика во 2 классе), Белов Илья (чтение в 4 классе), Карпухина Вика (математика в 6 классе), Гарибян Ваган (русский язык в 5 классе), Зайцев Слава (информатика в 5 классе), Слабов Никита (информатика в 7 классе), Фитисов Сергей (английский язык в 7 классе), Федюкова Лиза (математика в 8 классе), Егорова Олеся (история в 9 классе), Панченко Никита (история в 6 классе), Комлева Саша (география в 9 классе), Федюкова Ирина (английский язык в 8 классе), Воропаева Женя (русский язык в 6 классе), Микоян Овик (технология в 5 классе), Хозяинова Юля (физкультура в 8 классе), Косолапова Юля (литература в 7 классе).

С ролью серьёзного и ответственного завуча отлично справился Никита Панченко. А в должности завхоза, отвечающего за питание детей, успешно поработал Овик Микоян. Да и учителя не «подкачали». Все уроки были интересными, чётко спланированными. И самое главное – в школе царил полнейший порядок. На уроках у своих же товарищей ребята поддерживали хорошую дисциплину.

После уроков состоялся педсовет, на котором юные педагоги обсуждали свои удачи, промахи, наблюдения. И пришли к выводу – быть учеником в День Самоуправления сложнее, чем учителем! И ещё – День Самоуправления показал ребятам, как сложна, интересна и необычна профессия педагога. Несколько ребят сказали: «А мне понравилось! Я бы хотел работать учителем всегда!»

Разве это не прекрасная мечта?

Е.В.Тюгаева, заместитель директора
по воспитательной работе Романовской ОШ