Газета Заря

Главная Образование С праздником, дорогие учителя!

С праздником, дорогие учителя!

Автор editor

Юбилей «вечерки»

65 — столько лет нашей «вечёрке». Это много или мало? Конечно, мало! В 65 лет жизнь ещё продолжает радовать новизной каждого дня. Бесспорно, и много, потому что за плечами школы тысячи выпускников – любимых и разных, сумевших найти свой путь в жизни. Среди них бизнесмены и юристы, экономисты и инженеры, продавцы и рабочие и просто дедушки и бабушки, папы и мамы.

В этот день хочется вспомнить тех, кто стоял у истоков нашей школы: Яковлева И.О., Романова П.И., Царькова Л.К., Кузнецова Н.И., Скотникова В.С., Курскую З.А., Потапова В.П.,Кузнецова В.Н. – именно они заложили главный принцип вечёрки: обучая – воспитывай.

В разных условиях работали, но с теплом и уважением всегда относились к своим ученикам. Сейчас школа находится в прекрасных условиях: новая мебель, компьютерный класс. В школе обучаются учащиеся разного возраста. У нас они находят теплое отношение и взаимопонимание. Главное наше правило — уважение к человеку.

Поздравить хочется с профессиональным праздником ветеранов труда: Наумову А.П., Чукарькову Н.Ф., Семишину И.А. и, конечно, учителей, которые работают сейчас: Суздалеву Р.П., Каканова В.В., Шкумата В.И., Власова О.М., Буренкову Л.В.

 В.Н.Голубева, директор вечерней школы

 

Постарайтесь не стареть!

Так уж сложилось, что цветы и тёплые слова, кроме дня рождения и восьмого марта, нам, учителям, дарят ещё и 5 октября – в День учителя. В этот день как-то по-особому вдруг ощущаешь, что недаром мы выбрали эту профессию, что наш труд нужен людям, а значит, наша жизнь не напрасна. Разве это не счастье!

Конечно, это ощущение не заслоняет собой наших трудностей и проблем. Думаю, они общие для всех сельских школ района и, наверное, всей страны: детей в селе становится всё меньше, но ведь и их кто-то должен учить. А наши учителя стареют, и молодёжь не спешит им на смену.

В нашей школе из 12 педагогов только двое не достигли возраста пятидесяти лет. Во-первых, учитель начальных классов Большова Евгения Александровна, заслуженно имеющая высшую квалификационную категорию. И ещё Гришин Сергей Васильевич, который своим появлением в нашей школе вызвал бурный восторг среди школьников: наконец-то у нас опять будут работать спортивные секции!

Пока не достигли пенсионного возраста ещё двое: директор школы Зорина Т.А., Лисичкина Г.В. Неистощимая на выдумки, Галина Викторовна возглавляет школьную профсоюзную организацию, является уполномоченным по правам ребёнка, руководит благоустройством территории школы, а главное – успешно учит младших школьников учиться и любить школу. И Бравова Лидия Александровна, строгая и требовательная, какой и надлежит быть заместителю директора школы по учебной работе, и в то же время заботливая и внимательная ко всем коллегам  и ученикам.

Большую часть коллектива составляют пенсионеры. Такое звание свидетельствует об их богатом жизненном и профессиональном опыте. И ветераны своим трудом подтверждают это. Стараясь ни в чём не отстать от своих младших коллег, учителя-ветераны овладевают новыми технологиями, принимают участие во всех передовых начинаниях.

Так, Вавулина Т.М. одной из первых в школе овладела компьютером. Кроме того, она часто выступает на сцене сельского клуба, радуя односельчан своими песнями. Полякова Л.С. и Плетнёва В.Ф. не только дают детям прочные знания, но и являются авторами программ элективных курсов по своим предметам. Поничева С.П. успешно руководит внеклассной воспитательной работой в школе и готовит дошкольников к обучению в первом классе. Митрофанова Т.Д. на уроках и во внеурочное время скрупулёзно работает с каждым учеником, что позволяет им успешно сдавать ЕГЭ по математике и поступать в вузы. Голубцова Т.Б. на протяжении многих лет даёт учащимся прочные знания по географии. Ученики Дворецкой Т.А. показывают лучшие результаты на ЕГЭ по русскому языку, поступают в высшие учебные заведения и успешно учатся в них. Одной из первых в районе Татьяна Александровна начала внедрять в школе предмет «Основы православной культуры» и охотно делится опытом работы с коллегами в районе.

Словом, «не стареют душой ветераны». И мне хочется, поздравляя сегодня всех учителей района с нашим профессиональным праздником, отдельно обратиться ко всем ветеранам педагогического труда. Желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и молодого задора, чтобы ещё много лет радовать учеников своими уроками, а нас, ваших коллег, общением с вами.

Т.А.Зорина, директор Передельской средней школы

Старой учительской гвардии

Всё чаще в нашей школе юбилеи.                    

Не двадцать-тридцать – посолидней срок!      

Храбримся мы, чтоб дольше, не старея,          

Спешить с утра, как прежде, на урок.             

 

Неси дары любви, надежды, веры,                  

Ни времени, ни знаний не жалей…                 

А семеро – уже пенсионеры                              

Из дюжины коллег-учителей.                           

 

И восьмерых из нас родные внуки                   

Так ласково бабулями зовут –                                            

Для них пожить бы…  Но какие руки                       

Учительскую ношу понесут?                            

 

Кто в суету успел уж окунуться,                       

Успел с комфортом в городе пожить,              

Тому назад в село своё вернуться –                   

Как заживо себя похоронить.                             

 

Учителем – безденежным, конечно, —

Не хочется работать молодым.

А решето с «разумным, добрым, вечным»

В какие руки мы передадим?

 

Вот и встаём, как прежде, на рассвете,

Подолгу над тетрадками корпим,

Не только с книгой, но и в Интернете

Нередко до полуночи сидим.

 

Не можем мы учить «наполовину».

Любой из нас всё больше устаёт.

Но связь со школой, словно пуповина,

Нам новое дыхание даёт.

 

Заходишь в класс:

                                       — Ну, здравствуйте, ребята!

И ощущаешь, словно два крыла,

Ту молодость, которую когда-то

Ты без остатка школе отдала.

 

«И снова бой! Покой нам только снится!»

Звонок опять нас к поиску зовёт.

Чужая юность, словно колесница,

Нас прочь от старости стремительно несёт.

Т.А.Дворецкая

 

Наши педагоги — настоящие учителя

Осенью есть один день, когда даже в ненастную погоду у нас на душе
становится светлее и теплее, — это День учителя. В жизни любого человека учителя играют большую роль.

В Древней Греции говорили, что ученик – это сосуд, который надо наполнить, это факел, который нужно зажечь…

Учителя нашей школы – люди творческие, увлечённые, настоящие педагоги, стремящиеся зажечь в сердцах своих учеников неистребимое желание получения знаний.

Руководит нашим небольшим, но дружным коллективом Почётный работник общего образования РФ Н.С.Бровкина. Только она сама знает, сколько сил требует должность директора. Опыт работы помогает ей быть и хорошим педагогом (она учитель физики и преподаёт этикет), и руководителем, и хозяйственником.

Зам. директора по учебной работе, учитель химии и биологии С.А.Пучкова не понаслышке знает, что такое самоотдача, она находит время и для общественной деятельности, и для работы с учениками. Ещё Светлана Анатольевна ведёт основы православной культуры (ОПК), это новый предмет в школьной программе, который поможет детям расширить их кругозор, познакомит с культурными ценностями родной страны и будет способствовать их нравственному воспитанию, становлению как личности, живущей в обществе. (Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов сказал: «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи – приоритет социально-экономического развития Калужской области».)

Зам. директора по воспитательной работе Е.В.Тюгаева ведёт уроки английского языка и информатики. Елена Владимировна умеет заинтересовать ребят, они с удовольствием посещают её уроки, а после занятий спешат на кружок «Компьютерный дизайн», который она ведёт.

Учителя начальных классов – вторые мамы: заботливые, добрые, отзывчивые, принимающие под своё крыло ребят, не знающих, что такое школа, и помогающие детям освоиться в новых для них условиях.

Тепло и уютно нашим малышам и на уроках, и на продлёнке под крылом Н.Н.Поплевой, О.А.Лугиной, Р.А.Григорян и Ю.Б.Еськовой. Они не только дают знания, многие школьные мероприятия, районные выставки, конкурсы на их плечах.

С самыми маленькими – дошколятами в группе кратковременного пребывания продолжает работу Е.В.Минаева. Вместе делают зарядку, играют в игровой комнате, учатся в учебном классе, разучивают стихи и песни, участвуют в конкурсах, изготавливая поделки из различных материалов.

Учителя русского языка и литературы В.А.Грищенко и В.Ю.Фокина – эрудированные педагоги, на уроках которых учащиеся получают не только знания по предмету, но и учатся жизни. Владимир Алексеевич и Валентина Юрьевна грамотно применяют ИКТ в образовательном процессе. В.Ю.Фокина – организатор внеклассной работы в школе. Вкладывая свою душу в эту работу, она зажигает искорки в душе каждого ребёнка, с которым занимается. Дети с радостью танцуют, поют, читают стихи и перевоплощаются на сцене в сказочных героев, литературных персонажей.

Л.А.Пантелеева – великолепный педагог с большим педагогическим стажем, Отличник народного просвещения, Математик, влюблённый в свой предмет. Шагая в ногу со временем, она успешно овладевает новыми технологиями, применяя на уроках интерактивную доску.

А.М.Чикишев – Почётный работник общего образования, Отличник физической культуры и спорта, учитель, благодаря которому ребята готовы не выходить из спортзала даже на переменах. Наши ученики принимают участие в спортивных мероприятиях школы, района, области и всероссийских соревнованиях. Показывают неплохие результаты и занимают призовые места. Например, в 2011 году в районной Спартакиаде заняли 2 место.

Учитель истории и пчеловодства О.А.Антонова рассказывает на уроках об устройстве государств и ульев, о человеческом обществе и пчелиной семье; помогает вести исследовательскую работу по изучению жизни пчёл, медоносных растений. Всё, чему учатся на уроках, ребята применяют на практике, выезжая на пасеку в д.Обухово, благодаря этой работе мёд есть на столах школьной столовой весь учебный год.

Первый выпуск девятиклассников в этом году был у Е.Д.Лобановой, школьного психолога и учителя ОБЖ, а в сентябре она приняла новых ребят-пятиклассников. Елена Дмитриевна – молодой педагог, ей и ребятам интересно вместе.

Второй год в школе работает Н.И.Арукаева. Молодой специалист, она сама постигает азы творчества учительской профессии и учит детей географии, английскому языку, ведёт уроки трудового воспитания и отвечает за школьную библиотеку.

Воспитание и обучение в школе было бы неполным без эстетического курса. Учат восприятию цвета, звуков, красоты мира учитель изобразительного искусства  О.А.Шевякова и учитель музыки Н.В.Полиненко.

Учителя в нашей школе не только учат, но и воспитывают, а воспитание достойного поколения 21 века – это огромная ответственность и нелёгкий труд.

Е.В.Минаева, председатель
профсоюза Степановской школы

В каких единицах измеряется труд учителя? В рублях? В часах?

Думаю, в том добром следе, который остается в памяти у выпускников школы. В памяти, которая вновь и вновь возвращает нас к школьным годам. В тех успехах, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.

Так получилось, что с самого детства и по сей день моя жизнь протекает в русле бурного педагогического бытия. Самые лучшие учителя всегда находились рядом со мной, они до сих пор являются частью меня, они соавторы каждого моего шага.

Моя мама, Краснова Н.М., к сожалению очень рано ушедшая из жизни, и мой папа, Краснов А.И., ввели меня в свою профессию с первых дней моей жизни, и самые далекие воспоминания ассоциируются со стопками тетрадей и запахом гуаши, с бесконечными ночными обсуждениями предстоящего школьного мероприятия и постоянными отъездами на курсы, семинары, конкурсы и соревнования. Каждое мое слово, каждое мое движение и каждый успех посвящены в этой жизни им. Именно они наполнили мою жизнь смыслом.

Мудрейшим семейным вдохновителем учебно-воспитательной динамики являлась моя бабушка, Евдокимова О.В., она была настоящим педагогом. А ведь ей одной, как и многим в послевоенные годы, пришлось растить и ставить на ноги пятерых детей. И при этом быть учителем с большой буквы, а потом и директором школы. Сегодня, когда бабушки не стало, ее место в моей жизни занимает Хамидова В.М., моя теща, строгий контролер и добрый вдохновитель всех моих семейных и профессиональных начинаний. Она тоже прошла нелегкий путь от учителя в дагестанском селении, до работы в республиканском министерстве образования.

Взрослея, я узнал, что вся моя семья и многие мои родственники являемся частью огромной педагогической династии, в начале которой стояла Ильина (Извекова) Александра Алексеевна, начавшая свою педагогическую деятельность с 1918 года. Она была учителем начальных классов. Педагогический огонь, зажженный ею, продолжает передаваться из поколения в поколение во многих точках России.

Школьные годы, в роли ученика, начались со знакомства с моим первым учителем, Федосовым П.М. Еще четверть века назад он защищал нашу родину на фронтах Великой Отечественной войны, а тут уже учитель начальных классов. Авторитетнейший и уважаемый человек, всегда бодрый и подтянутый. Из деревни Тишинино в Кременское он приезжал на мотоцикле и у меня, первоклассника, не было сомнения, что взрослым я стану мотоциклистом. И легко поменял свои детские убеждения, узнав, что он все-таки не мотоциклист, а учитель.

В те годы началось мое знакомство с прекрасными учителями Кременской школы, которые отдавали по частичке своего сердца и мне, и моим сверстникам. Барабанова Т.И., Михайлова М.И., Гурьева М.И., Лобанова О.А., Гореликова Н.Т., Комарова М.П., каждый из них — настоящий профессионал, достойный персональной благодарности и отдельной повести о жизни и педагогическом творчестве.

В начале педагогической карьеры мне посчастливилось перенимать опыт и получать наставления от преподавателей, которые совсем недавно принимали у меня выпускные экзамены в школе: Иванова К.М., Кузнецова О.Н., Пыльченков А.Я., Пыльченкова В.И., Радченко Л.Н., Сергеева В.М., Киселева Т.Г., Иванова А.А., Румянцева А.Ф. Эти люди, в свое время, предопределили основные пути развития школы. Они стали авторами многих традиций, на которых и сейчас держится наше образовательное учреждение. Их выпускники стали Заслуженными учителями и врачами, руководителями крупнейших предприятий и бизнесменами, кандидатами наук и продвинутыми специалистами в разных областях.

Сегодняшний день Кременской школы – это инновационный и развивающийся процесс, у руля которого стоит творческий и самоотверженный коллектив учителей: Усова Л.С., Краснов А.И., Нестерова Н.П., Смирнова Т.А., Барабанова Н.В., Фрасыняну Г.А., Романова С.Л., Алехин М.В., Хамидова Э.С., Кошелева М.Н., Живилова А.В., Широкова Е.А., Братькова М.Н., Назарова З.С., Супрунов А.М., Шуралева Ю.Ю., Гуляева В.Ф. (с этого года на заслуженном отдыхе).

Нелегкие, но безумно интересные времена заставляют каждого учителя еще раз задуматься о своем месте в этой жизни и своей творческой траектории в любимой профессии. Каждый из них — личность, стремящаяся отдать тепло своего сердца детям. Тем самым, которым строить новую Россию. Тем самым, которым не придется придумывать единицы измерения для учительского труда. Ведь их будущее и есть цель и смысл учительской профессии.

Низкий поклон, добрая память и самые искренние поздравления всем учителям.

Э.А.Краснов, директор Кременской СШ

Великолепная шестерка

Ни для кого не секрет, что профессия школьного учителя не очень популярна у представителей мужского пола. Детей учат в основном женщины. Это, конечно, хорошо, но мужского влияния все-таки не хватает. Наверное, поэтому правительство в последнее время большое внимание уделяет привлечению в школу мужчин.

В Медынской средней школе педагогов-мужчин шестеро. Преподают они совершенно разные предметы. Сергей Александрович Крылов – учитель информатики, Иван Борисович Паршин – физкультуры. Дмитрий Владимирович Серов – математик. Александр Борисович Булкин – преподаватель ОБЖ, а Андрей Павлович Финоженко и Юрий Владимирович Дрыкин – учителя технологии.

Разные причины привели их в школу, но то, что профессия учителя стала их призванием, это бесспорно. Каждый – настоящий профессионал, искренне любящий свое дело и детей.

Сергей Александрович Крылов в 1994 году окончил Кондровское педагогическое училище и сразу пришел работать в Медынскую среднюю школу, тогда еще учителем математики. Пришел в школу, потому что всегда хотел работать с детьми. Позже получил высшее образование. Вот уже 16 лет он в педагогике. Больше всего в своей профессии ценит разнообразие и общение с учениками и коллегами; считает, что она интеллигентная, благородная и престижная. Здесь не посидишь на месте, все время приходится заниматься саморазвитием, самообразованием. За годы работы Сергей Александрович достиг немалого. В прошлом году стал победителем областного конкурса «Самый классный классный». Но сам он считает, что главное его достижение — уважение детей, их родителей и коллег. На вопрос «Нужны ли в школе учителя-мужчины?» он ответил так: «Конечно. Как любой ребенок должен воспитываться в полной семье, где есть отец и мать, так и школьникам необходимо как женское, так и мужское влияние».

Иван Борисович Паршин после окончания Смоленского института физкультуры пришел в Медынскую среднюю школу. Захотелось работать с детьми. Но так сложились обстоятельства, что через несколько лет он сменил род деятельности. Но ведь «учитель» — это не просто профессия, это образ жизни. Снова потянуло в школу, потому что быть учителем – это интересно и увлекательно. С удовольствием идет учитель на уроки, от души радуется успехам и высоким результатам своих учеников. Учить физкультуре трудно, а вести к победам еще сложнее. Однако ученики Ивана Борисовича не раз были призерами областных соревнований. 1 место заняли его воспитанники в «Стартах надежд» еще тогда, когда он только начинал работать. Было и 3 место в области по волейболу. А совсем недавно его команда заняла первую ступеньку пьедестала в «Шиповке юных». «Мужчины в школе нужны, — убежден Иван Борисович, — потому что мужчины нужны везде!»

Александр Борисович Булкин тоже всю свою жизнь посвятил работе с детьми. Свою работу любит за непредсказуемость, неизвестность, за необходимость все время искать что-то новое, открывать неизведанное. В школе есть возможность проявить творчество, и Александр Борисович – поистине творческий, неравнодушный человек. Много сил и времени отдает он работе с кадетским классом, организации летних оздоровительных лагерей. Свой предмет он считает очень нужным и уверен, что его уроки не проходят даром. Ученики знают и хорошо помнят, как нужно вести себя в чрезвычайных ситуациях, и, если понадобится, сумеют поступить правильно. Он нисколько не сомневается: «Мужчины в школе необходимы, и не только по таким предметам, как ОБЖ, физкультура и технология, но и по всем другим. За мужчинами дети быстрее идут. Не зря же большинство выдающихся педагогов были мужчины: Макаренко, Сухомлинский, Каменский. Мы ближе к жизни, чаще бываем в разных жизненных ситуациях и можем научить подрастающее поколение верно поступать при любых обстоятельствах».

Молодой, но очень интересный учитель – Дмитрий Владимирович Серов. Его стаж работы только год. Он совсем недавно окончил Кондровский индустриально-педагогический колледж, но сейчас заочно продолжает обучение в Калужском Государственном университете. В том, что пойдет работать в школу, Дмитрий Владимирович даже не сомневался. Еще на преддипломной практике он понял, насколько эта профессия творческая, созидательная, благородная и разнообразная. По его мнению, работа учителя – это огромный простор для креативной деятельности. Каждый новый день не похож на предыдущий, это-то и интересно. Но самое ценное для педагога – видеть открытые чувства детей. Больших достижений у него пока еще нет, но ведь это только начало пути. Например, сейчас он готовится к областному конкурсу молодых педагогов. «Учителя-мужчины, — говорит он, — в школе нужны. Они осуществляют мужские воспитательные подходы к детям».

Юрий Владимирович Дрыкин работает в Медынской средней школе уже около 10 лет. Пришел сюда после окончания Кондровского педколледжа, потому что позвал педагогический долг. Потом заочно окончил КГПУ. Сейчас преподает технологию и физкультуру. Юрий Владимирович считает свою профессию перспективной и очень нужной в современном мире. Он очень ценит коллектив, в котором работает. С детьми строг, но справедлив, хотя на его уроках всегда есть место и для шутки. Он считает, что мужчины в школе нужны, чтобы поддерживать дисциплину.

Для Андрея Павловича Финоженко педагогическая деятельность началась только в этом году, хотя в школе он работал и до этого. Конечно, быть учителем, вести уроки для него непривычно, ново и в какой-то степени сложно, но очень интересно. Каждодневное общение с детьми обогащает. С ними не заскучаешь. Ребята стали относиться к урокам технологии с большим интересом, ведь Андрей Павлович учит тому, что должен уметь каждый мужчина. У него самого золотые руки, и он старается передать свои умения ученикам. Кто еще научит мальчишек мужским делам? Только педагог-мужчина.

О каждом из медынских учителей-мужчин можно написать не одну статью, потому что о них есть что сказать. Но лучше спросить у учеников. Уж они-то ответят, что мужчина в школе – это здорово! Именно поэтому в канун профессионального праздника – Дня учителя – мы захотели рассказать о нашей великолепной мужской шестерке.

Л.Крылова, учитель Медынской СШ

Сердце, отданное школе

Никитская основная школа – школа малокомплектная, число детей в ней невелико. Это большая проблема нашего государства, сельское население уменьшается с каждым годом, стареют сельчане, исчезают с лица земли когда-то многолюдные деревни, закрываются сельские школы. Но те деревенские ребятишки, что еще живут в сельской местности, должны получить образование не хуже городских детей. Никитская школа прекрасно справляется с этой задачей.

Учитель. Это и наставник, и советчик, и добрый помощник, подчас строгий, но справедливый. Все эти слова можно отнести к каждому учителю нашей  Никитской основной школы. Коллектив учителей, девять человек, очень дружный, сплоченный, все работают слаженно, творчески, поддерживают и помогают друг другу, каждый по-своему талантлив. Учителя справедливо считают, что, главное, во-первых, дать ребенку знания, во-вторых, научить его еще и добывать их самостоятельно.  И, конечно, воспитать личность, гражданина, хорошего человека.

На это и направлен труд учительского коллектива, труд ежедневный, ежечасный. С утра и до самого вечера открыты двери школы для детей, где проходят не только уроки, но и работают самые разнообразные кружки спортивной, художественно-эстетической, краеведческой, экологической направленности. На каникулах детей ждут увлекательные праздники и уже традиционные оздоровительные лагеря.

О Никитской школе говорят много и хорошо. И она заслуживает добрых отзывов. В школе есть все, чтобы дети получили качественное образование: оборудованные кабинеты, наглядные пособия, бесплатные учебники, полностью компьютеризованные классы с интерактивными досками и доступным Интернетом, удобная мебель, полноценное питание. А главное, конечно, умелый, творческий, работоспособный коллектив учителей. Все педагоги имеют первую или высшую квалификационную категорию, многие из них дипломанты районных, областных и Всероссийских конкурсов.

Результаты их труда видны: школа в прошлом году успешно прошла лицензирование и аккредитацию, подтвердив свое право обучать и выдавать своим выпускникам документ об основном образовании. Много лет качество знаний никитских школьников выше районного уровня. Наши выпускники успешно сдают ГИА, что позволяет им продолжить образование дальше, и затем поступают в высшие учебные заведения.

Когда подходишь к  небольшому зданию школы, сразу понимаешь, что это дом, который хозяева любят. Чистота, ухоженность, на  роскошных клумбах радуют глаз цветы, лужайки украшены детскими поделками, удивляют настоящий фонтан и самодельный пруд с альпийской горкой. На пришкольном участке растут овощи, зелень — и нигде ни травинки: грядки заботливо прополоты и обработаны, в саду зреют яблоки, цветут и зеленеют кустарники. Приятно посидеть в беседке, увитой виноградом и цветами…  А внутри вас удивит образцовый порядок, обилие комнатных цветов, шторы на окнах, жалюзи, красочные стенды с грамотно поданной информацией. Так и веет уютом.

В такую школу с удовольствием идут дети, им нравится в ней учиться, нравится быть ее маленькими хозяевами. И комфортно ребятам в школе не только из-за внешнего окружения. Спокойная, доброжелательная обстановка на уроках, всегда готовые прийти на помощь учителя, увлекательные занятия, коллективные творческие дела, посильное приобщение к труду — все способствует формированию той личности, которую потом назовут «выпускник Никитской школы».

И ради того, чтобы наши выпускники стали порядочными и успешными людьми, трудится учительский коллектив:  учитель начальных классов Гришина Т.Ф., учитель немецкого языка Пчелкина И.Н., учитель русского языка и литературы Пятайкина А.П., учитель истории и географии Свечникова Л.Ю., учитель информатики и биологии Колесниченко А.А., учитель физкультуры Гришин С.В., педагог дополнительного образования Васильева М.И., старшая вожатая Анохова З.В. А умело и с большой самоотдачей руководит нашим коллективом и помогает добиваться высоких результатов в учебно-воспитательном процессе заведующая филиалом школы Колесниченко Е.В.

Пожелаем этому педагогическому коллективу дальнейших творческих успехов.

  Н.К.Чаусова, профорг Никитской ОШ

С праздником, дорогие учителя!

В феврале 1991 года была открыта Радюкинская основная общеобразовательная школа. В ней зазвучали голоса 89 ребят из д.Радюкино и д.Михальчуково. Большинство учителей работает со дня открытия школы. Первым директором был назначен ветеран Великой Отечественной войны Виктор Васильевич Цветков.

В этом году школа отметила круглую дату. Спустя двадцать лет коллектив почти не изменился. На сегодняшний день в школе трудятся десять педагогов.

Директор школы Власов Олег Михайлович. Учитель русского языка и литературы. В 1985 году окончил КГПИ им.К.Э.Циолковского. Имеет высшую категорию.  Энергичный, ответственный, «многогранный», жизнерадостный, уважаемый человек. Его девиз:  ЕСЛИ ЧТО-ТО  ДЕЛАТЬ, ТО НА ПЯТЬ!

Заместитель директора Мороз Ольга Владимировна. Учитель математики. Имеет I категорию. Ольга Владимировна не только прекрасный завуч и математик, но и любитель спорта. В молодости принимала участие в соревнованиях на байдарках. Неоднократно занимала призовые места. С внедрением ИКТ большинство педагогов осваивали технологии с великим трудом. Ольга Владимировна справилась с нововведением довольно быстро и, можно сказать, стала мастером составления прекрасных презентаций.

Константинова Людмила Александровна. Учитель русского языка и литературы. В 1984 году окончила КГПИ им.К.Э.Циолковского. Имеет I категорию. Энергичный, креативный, в отличной физической форме педагог. Обладает организаторскими способностями. Прекрасно танцует.

Белова Светлана Вячеславовна. Учитель начальных классов. Окончила КГПИ им.К.Э.Циолковского в 1986 году. Имеет высшую категорию. Является инициатором внедрения информационных технологий в процесс обучения. При общении со Светланой Вячеславовной даже самая сложная информация становится понятной с первого раза. Владеть такими способностями — мечта каждого учителя.

Туманова Наталья Дмитриевна. Учитель начальных классов и краеведения. В 1981 году окончила КГПИ им.К.Э.Циолковского. Имеет I категорию. Является основателем краеведческой работы в школе, по ее инициативе создан школьный музей. Первооткрыватель ФГОС в Радюкинской школе. Человек, занимающийся святым делом, — каждый год организует группу, которая приводит в порядок места захоронения павших в годы Великой Отечественной войны.

Чупрова Лариса Викторовна. Учитель начальных классов. В 1985 году окончила Мещевское педагогическое училище. Имеет I категорию. Вот несколько цитат из отзывов о Ларисе Викторовне: «…опытный педагог и хороший организатор…» , «В классе у Ларисы Викторовны всегда царит атмосфера взаимопонимания и доброжелательности.», «…хороший учитель и творческая личность…», «Она всегда готова прийти на помощь слабым ученикам.», «…мне было очень комфортно на протяжении всей практики. С помощью Ларисы Викторовны я глубже познала и ещё больше полюбила профессию учителя.».

Голанова Ирина Алексеевна. Учитель химии, биологии и географии. В 1985 году окончила КГПИ им.К.Э.Циолковского. Имеет I категорию. Отвечает за экологическую работу в школе и руководит районным методическим объединением учителей биологии. Добрый, чуткий, внимательный учитель. Прекрасно владеет ИКТ. Мастер презентаций и исследовательских работ.

Сытина Ольга Владимировна. Учитель истории. В 1991 году окончила КГПИ им.К.Э.Циолковского. Имеет I категорию. Её чистую, грамотную, спокойную речь можно слушать бесконечно без устали!

Юкина Светлана Алексеевна. Учитель музыки. В 1972 году окончила музыкальное училище г.Ленинабад. Руководитель школьного хора. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ именно с большой буквы. В копилке Светланы Алексеевны огромное количество побед, которые завоевали её воспитанники на разных конкурсах. На концертах, которые давала Светлана Алексеевна со своими воспитанниками, возникало ощущение, как будто находишься в оперном театре или на концерте профессиональных певцов.

Жукова Татьяна Павловна. Учитель немецкого языка. Татьяна Павловна великолепная рукодельница, садовод, любитель животных. Но самая главная ценность для нее — это ее маленький внук.

Заканчивая это краткое необычное представление своих коллег, хочу поздравить всех педагогов с ДНЁМ УЧИТЕЛЯ!

Детей не просто воспитать!

Тут нужен труд, тепло, внимание!

Здесь мало просто много знать,

Важна не должность, а призвание!

Спасибо вам за теплоту,

За нежность, ласку и заботу,

За искреннюю доброту,

За вашу сложную работу!

Здоровья и всего самого прекрасного!

С.Е.Новиков, председатель профсоюза  Радюкинской ООШ

Слово об учителе Улановской школы

Гололобова Наташа, 9 класс:

«Трудные примеры, нерешаемые задачи становятся пустяками с нашим учителем математики Какановой Тамарой Александровной».

 

Заяц Артём, 9 класс:

«Тамара Анатольевна Зайцева учит нас не только своему предмету (русский язык и литература), но и доброте, чуткости».

 

Сухотсков Витя, 8 класс:

«Анисимова Юлия Вячеславовна – самая лучшая учительница немецкого языка и лучшая классная во всём мире! Красивая, стильная, весёлая, иногда она нас ругает, но это за дело. Она хочет видеть нас умными и образованными».

 

Игнатьева Женя, 8 класс:

«Хочу сказать огромное спасибо нашему бывшему классному руководителю, а теперь директору Костенниковой Любови Николаевне, которая очень о нас заботилась целых три года, была только нашей классной. Она хороший учитель и даёт прекрасные знания по истории».

 

Игнатьев Кирилл, 7 класс:

«Учителя нас учат доброте и грамоте, чтению и письму.

Учат нас прошлому и настоящему, наукам точным.

Сказать мы должны им спасибо за это,

Здоровья, добра им должны пожелать.

Любимый учитель, мы любим тебя!»

 

Барабанов Саша, Двухшерстнов Алёша, Камынин Максим – ученики 6 класса:

«Самая лучшая классная – это наша Елена Павловна Чекмазова. Она добрая, весёлая, умная. Мы очень любим её уроки физкультуры. В этом году она начала вести у нас биологию. Теперь и эти уроки стали самыми любимыми».

 

Талыпин Андрей, 5 класс:

«Я хочу поздравить Надежду Васильевну Артюшину. Она самая красивая учительница. Она очень красиво пишет и интересно рассказывает».

 

Кутылова Юля, 5 класс:

«В этом году мы стали пятиклассниками, и нас теперь учат много учителей. Мы сразу полюбили нашего классного руководителя Артюшину Надежду Васильевну. Очень нравится Пашкова Наталья Николаевна – она хорошо рисует и красиво поёт. Наталья Николаевна ведёт у нас пение и рисование».

 

Выводцева Катя, 5 класс:

«У нас в школе самые хорошие учителя:

Надежда Васильевна Артюшина – добрая,

Любовь Николаевна Костенникова – приветливая,

Наталья Николаевна Пашкова – весёлая,

Юлия Вячеславовна Анисимова – душевная,

Елена Павловна Чекмазова – спортивная,

Тамара Анатольевна Зайцева – справедливая,

Тамара Александровна Каканова – правильная,

Галина Павловна Пискарёва – ласковая,

Любовь Ивановна Калугина – строгая, но очень справедливая.

А ещё я хочу поздравить мою первую учительницу Кухареву Алевтину Ивановну и пожелать ей много-много здоровья и счастья».