Газета Заря

Главная Образование «ШКОЛЬНАЯ ВЕСНА-2012»: исторический калейдоскоп — от царя Гороха до наших дней

«ШКОЛЬНАЯ ВЕСНА-2012»: исторический калейдоскоп — от царя Гороха до наших дней

Автор editor

23 марта, в последний перед весенними каникулами день занятий, в актовом зале Медынской средней школы проходил традиционный районный фестиваль детского творчества «Школьная весна-2012». Восемь творческих коллективов образовательных учреждений посвятили свои выступления не только весеннему настроению, но и Году российской истории. Таким в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе объявлен 2012 год президентом нашей страны. 

На 2012-ый выпадает немало исторических дат. Это 1150-летие с момента зарождения российской государственности, 200-летие победы в Отечественной
войне 1812 года и Бородинской битвы, 150 лет со дня рождения П.А.Столыпина, 770-летие ледового побоища на Чудском озере, 400-летие окончания смуты на Руси, 70 лет с начала Сталинградской битвы. На каком из них сделать акцент? С какого времени вообще начать повествование? Перед участниками фестиваля стояла весьма нелегкая задача: рассказать о событиях многовековой российской истории за несколько минут, отведенные для выступления. И каждая из школ  пошла здесь своим путем.

Например, первые кадры исторического блокбастера, «снятого» ребятами из Михеевской школы, перенесли присутствующих во времена царя Гороха. В качестве исторического лица этот герой столь же неправдоподобен, как говорящие звери, русалки и молочные реки с кисельными берегами. Но, несмотря на это, выражение «со времен царя Гороха» довольно распространено в русском языке и означает: очень давно, в незапамятные времена. С незапамятных времен Русь воевала со своими врагами-поработителями и из большинства сражений выходила победительницей. «Кто на Русь с мечом пойдет, тот от этого меча и погибнет» — слова, сказанные когда-то Александром Невским, стали главной мыслью  фильма, поставленного этим коллективом. Оригинальность идеи, прекрасные костюмы и декорации — и на этот раз михеевцы смогли удивить и увлечь своего зрителя.

А вот учащиеся Никитской школы разыграли на сцене эпизод из известной кинокартины «Гусарская баллада», повествующей о событиях 1812 года. Игра юных самодеятельных актеров была настолько выразительной, что заслужила дружные аплодисменты сидящих в зале и возгласы «браво!». Войне с Наполеоном было уделено особое внимание и в программах Кременской и Радюкинской школ – ребята читали поэтические произведения разных авторов. Интерес к данной теме вовсе не случаен — эти события непосредственным образом связаны с нашей медынской землей.

«Этапы истории моей страны» — так называлась литературно-музыкальная композиция, подготовленная учащимися Передельской средней школы. Посредством мини-зарисовок они рассказали о наиболее значимых событиях в истории России.

Надо сказать, что выступления всех детских творческих коллективов состояли из разножанровых номеров. Слова любви к России, к русской земле звучали в песнях и стихах, выражались посредством танца. И здесь стоит особенно выделить две школы – Адуевскую и Медынскую. Каждый номер их программ был по-своему интересен, но особенно понравились зрителям песни в исполнении адуевских девчонок и кадриль, поставленная медынскими старшеклассниками.

«Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою» — идея преемственности поколений была положена в основу композиции, подготовленной творческим коллективом из Романова. Эта школа всегда отличается продуманностью и глубиной своих выступлений, умением дойти до каждого зрителя, сказать ему что-то очень важное. С этой же точки зрения хочется похвалить и Радюкинскую школу, программа которой тоже была яркой и запоминающейся.

Что ж, рассказывая о событиях давно минувших дней, сами того не осознавая, все участники фестиваля тоже оставили свой маленький след в истории. Через год, а может через столетия, кто-то прочитает сценарий «Школьной весны-2012», увидит фотографии и с улыбкой скажет: «А весна-то и через века весна!»

Елена Шкумат