Газета Заря

Главная Общество Татьяна Афанаскина: «Радуйтесь каждому прожитому дню!»

Татьяна Афанаскина: «Радуйтесь каждому прожитому дню!»

Автор editor

В канун майских праздников были подведены итоги первого муниципального конкурса «Лучший муниципальный служащий Медынского района». Его победителем в номинации «Муниципальный служащий администрации Медынского района» названа заместитель заведующего отделом образования Т.А.Афанаскина. На эту должность Татьяна Алексеевна была назначена в 2006 году, а в целом работе в сфере образования она посвятила сорок лет.

Наше предпраздничное интервью – о современной школе, об отношении к людям и о вечных ценностях жизни.

— Татьяна Алексеевна, откуда Вы родом? Кто Ваши родители?

— Родилась я в Медыни. Мама моя почти всю жизнь проработала в суде, а папа  — шофером в Медынском АТП.

— Вся Ваша трудовая деятельность так или иначе связана с воспитанием детей? Какими были первые шаги на педагогическом поприще?

— Первая запись в моей трудовой книжке – руководитель кружка Дома пионеров. Там я работала, еще учась в школе, и даже получала зарплату, пусть совсем небольшую. С детьми мне нравилось работать всегда, а примером для подражания, образцом, на который надо равняться, для меня стали педагоги Медынской средней школы —
Раиса Николаевна Рыжова, Зоя Семеновна Галкина и Татьяна Дмитриевна Муретова.

По окончании школы, отработав год воспитателем в детском саду «Колокольчик», я поступила в Калужский педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Первый самостоятельный опыт получила в Куркинской восьмилетней школе Юхновского района. Свой восьмой класс, в котором была классным руководителем, помню до сих пор и очень радуюсь, когда кого-то встречаю.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть учитель нового поколения?

— Учитель во все времена – это человек, который любит детей. Если любишь детей, то будешь стараться идти в ногу со временем. Будешь постоянно учиться сам и постараешься увлечь ребят, не постыдишься признаться в том, что чего-то не знаешь.

А если говорить о нынешних переменах в школе, то ко всем этим качествам нужно прибавить владение новыми технологиями обучения, гибкость в поведении, умение услышать и принять точку зрения своего ученика.

— Меньше месяца остается до начала выпускных государственных экзаменов. Если бы Вам сегодня представилась возможность выбирать между традиционной формой сдачи и ЕГЭ-тестированием, что бы Вы выбрали?

Экзамены в форме ЕГЭ проводятся у нас, начиная с 2003 года. Как одному из организаторов их проведения мне неоднократно приходилось на них присутствовать. Обстановка там очень комфортная, спокойная, потому что все дети находятся в равных условиях. Если даже поначалу кто-то растерялся, не зная как выполнять то или иное задание, у него есть возможность к нему вернуться — запас времени это позволяет.

Несомненным плюсом ЕГЭ является то, что они являются и выпускными экзаменами, и вступительными. Выпускник имеет право подавать документы сразу в пять мест, чего раньше даже и предположить было невозможно. Так что я бы однозначно выбрала ЕГЭ.

— А вот по новому Закону «Об образовании» ЕГЭ перестанет быть единственным фактором доступа человека к бесплатному высшему образованию. По планам, в 2014 году к результатам итоговой аттестации будет приплюсовываться портфолио ученика. В итоге сложится средний балл школьного аттестата, который и будет иметь вес при поступлении в вуз…

— В свое время, когда я поступала в институт, от нас требовали характеристику. По сути, это было то же самое портфолио, только в более краткой форме.

Несмотря на то, что окончательное решение по данному вопросу еще не принято (подробности этого предложения будут выноситься на суд общественности в текущем году – прим.ред), считаю его правильным, поскольку портфолио – это самая объективная оценка выпускника. Оно учитывает его достижения не только по тем предметам, по которым он сдавал ЕГЭ, но и по всем остальным. Оно отражает и другие достижения ребят: кто-то победил в конкурсе пианистов, а кто-то, например, имеет множество спортивных наград. Кстати, в некоторых калужских вузах портфолио уже принимается во внимание.

— С 1 сентября 2013 года в российские школы вернется обязательная форма, подзабытая с советских времен. Ваше отношение к этому как члена Управляющего Совета двух школ – Медынской и Романовской?

— Я только «за». Когда заходишь в школу, в которой дети ходят в форме,  создается впечатление, что здесь сложился определенный уклад, определенные традиции. Форма дисциплинирует, стирает социальные грани. Наконец, и это, на мой взгляд, самое главное, она обязывает.

Конечно же, форма не должна быть одинаковой для всех, поэтому предполагается, что цвет, вид, фасон деловых школьных костюмов будут определять Управляющие Советы школ, куда входят все участники образовательного процесса – и учителя, и учащиеся, и родители. Так что решение будет совместным.

— Вот уже 26 лет Вы на муниципальной службе. На Ваш взгляд, какими основными качествами должен обладать современный руководитель?

Принципиальностью. Исполнительностью. Умением прогнозировать.

— Если Вам необходимо принять какое-то важное решение, чем Вы чаще всего руководствуетесь — логикой или интуицией?

— Скорее всего, логикой. Всегда стараюсь продумывать и просчитывать на два шага вперед. Часто сама себе бываю оппонентом, стараясь в первую очередь найти отрицательные последствия того или иного решения, а уж потом искать все доводы «за».

А интуиция… Она может и подвести.

— Контроль за исполнением законодательства РФ в сфере образования общеобразовательных учреждений, организация текущего и перспективного планирования работы отдела, составление отчетной документации, контроль мониторингов обученности учащихся, участие в разработке муниципальных долгосрочных целевых программ,  конференциях, семинарах – это далеко не полный перечень Ваших должностных обязанностей. Как удается все успевать?

— Я работаю не одна, а с
командой. Идет ли речь о методическом кабинете отдела образования или о бухгалтерии, при необходимости люди отвлекаются от своих дел и помогают. Команда руководителей общеобразовательных учреждений и учителей – тоже очень ответственная и исполнительная.

— Я никогда не видела Вас в дурном расположении духа. Согласны ли Вы с тем, что «улыбка сильнее сурового взгляда?»

— Безусловно, согласна. Если ты к человеку с открытым сердцем, с душой, то, наверное, и он ответит тебе тем же. Хотя по роду своей деятельности мне часто приходится спрашивать с подчиненных, и здесь я могу проявить твердость и быть требовательной.

— А если вдруг плохое  настроение?

— Всегда стараюсь переключить внимание на что-то другое. Например, беру в руки книгу. Читать люблю с детства, а еще люблю разгадывать кроссворды.

— Ваше сегодняшнее ощущение жизни?

— Без лукавства могу сказать, что я — счастливый человек! Я живу в любимом городе. У меня есть уютный дом и любимая работа. Меня окружают люди, с которыми мне комфортно, которые способны поддержать и выручить в трудную минуту. И в основе всего, чего бы это ни касалось — мужа, дочери, внуков, моих коллег, лежит Любовь, которую я получаю и щедро дарю.

— И напоследок. Если бы у Вас был шанс передать лишь одну мысль читателям, какой бы она была?

— Не планировать на большую перспективу, радоваться каждому прожитому дню. И чтобы все люди были здоровы!

 

Победители районного конкурса «Лучший муниципальный служащий Медынского района» :

— в номинации «Муниципальный служащий поселения» — глава администрации СП «Деревня Михеево» С.В.Яковлева (I место), глава администрации СП «Село Кременское» Л.В.Матросова (II место), специалист I разряда администрации СП «Село Передел» Т.М.Колыванова (III место);

— в номинации «Муниципальный служащий администрации Медынского района» — заместитель заведующего отделом образования Т.А.Афанаскина;

— в номинации «Молодой муниципальный служащий» — заместитель заведующего отделом ОСЗН О.В.Яковлева.

Все призеры будут награждены дипломами и памятными подарками. Остальные участники конкурса получат благодарственные письма от главы администрации МР «Медынский район» Н.В.Козлова.

Елена Шкумат