В Радюкинской основной школе прошла декада функциональной грамотности.
Функциональная грамотность — это умение применять знания и навыки, полученные в школе, в жизни. В качестве основных ее составляющих выделены шесть направлений: математическая, читательская, естественнонаучная и финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление. По всем этим направлениям педагогами-предметниками были подготовлены и проведены занятия с учащимися.
Для ребят 1 и 4 классов прошло внеклассное мероприятие «История возникновения денег и для чего они нужны». Дети познакомились с историей появления денег, их предназначением, дали определение понятий «деньги», «монеты», «купюры». Они учились правильно относиться к деньгам, поняли, что необходимо трудиться, чтобы получать деньги. А ученики 5-6 классов посмотрели и обсудили мультфильм по финансовой грамотности «История вещей. Деньги».
Во 2-3 классах проведено внеурочное занятие по читательской грамотности. Ребята читали, а затем разбирали и выполняли различные задания по рассказу Н.Сладкова «Веселая игра».
В 5-6 классах прошло внеклассное мероприятие по естественнонаучной грамотности «Вода. Уникальность воды». Школьники убедились в уникальных свойствах воды, изучили ее способность растворять некоторые вещества, познакомились с составом минеральных вод, работали с текстами, выполняли задания PISA. Проведя опыт, ребята изучили поверхностное натяжение воды. Вспоминали пословицы о воде. Предложили пути решения экологической проблемы по сохранению воды.
С учениками 7 класса проведено занятие «Культура речи». Ребята искали речевые ошибки в высказываниях, рассуждали над тем, насколько важно уметь выражать свои мысли. С помощью каких слов мы проявляем уважение друг к другу? Какие эмоции сопровождают здоровое общение и как их проявить с помощью мимики, жестов и интонации? На все эти вопросы учащиеся нашли ответы и сделали вывод: культура речи предполагает не только умение выбирать правильные, уместные слова и выражения, но и соответствующую манеру общения, интонацию, мимику и жесты. В завершение занятия ребята разыгрывали сценки, иллюстрирующие разные ситуации общения.
Для 5-7 классов были подготовлены занятия на тренировку читательской грамотности по английскому языку и финансовой грамотности по истории.
Ребята 5-8 классов с удовольствием приняли участие в мастер-классе по изготовлению «бархатных» шаров для настольной новогодней композиции. В преддверии самого любимого для многих праздника, Нового года, начинается ревизия новогодних украшений. У каждого дома есть старые и лишние игрушки, которые остаются невостребованными. Дети узнали, как дать им новую жизнь. Для этого потребовалось умение рассчитать финансовые затраты (на гуашь, клей ПВА, пищевую соду) и, конечно же, немного фантазии и креативного мышления. Бархатными, снежными или серебристыми получились не только шары, но и елочки, шишки, звездочки.
Каждый ученик являлся активным участником событий декады. Дети попробовали свои силы в различных видах деятельности: мастерили, фантазировали, выдвигали идеи, реализовывали их, рисовали, загадывали и разгадывали свои задачи и загадки.
Ребята 8-9 классов также приняли участие во всероссийском мониторинге по функциональной грамотности, где смогли применить полученные знания.
Л.А.Константинова, учитель русского языка и литературы