Газета Заря

Главная Образование Интерактивные технологии – в школу

Интерактивные технологии – в школу

Автор editor

Сегодня цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже в школе.
Какие же возможности представляет цифровая образовательная среда для школы? Она поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. Школы оснащаются современным оборудованием для обучения и высокоскоростным интернетом, а учащиеся получают доступ к качественным программам обучения. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс позволяет ребятам, по каким-либо причинам не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Это было четко продемонстрировано весной, когда из-за распространения коронавирусной инфекции учебный процесс проходил дистанционно.
Чтобы активно внедрять в образовательный процесс персонализированное образование, необходима специальная программа. Персонализированная модель образования на цифровой основе — это технологический, управленческий проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику работы массовой школы с широким использованием цифровых технологий.
В Российской Федерации программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы» апробируется в 14 субъектах, куда входит и наша Калужская область, а это 60 общеобразовательных организаций.
В Медынском районе в данной экспериментальной программе участвуют Медынская средняя и Романовская основная школы. В ее рамках в Романовской основной школе в летний период были отремонтированы два кабинета, приобретена новая мебель и необходимое современное оборудование (комплекты «Okkosmartbox» с возможностью подключения к Школьной цифровой платформе для осуществления образовательной деятельности по федеральному проекту).
Апробация пилотного проекта «Цифровая платформа персонализированного обучения в школе» реализуется в 5 «А» и 5 «Б» классах через урочную деятельность и дополнительное образование. В рамках дополнительного образования педагогами школы разработаны программы с учетом возрастных особенностей детей и их навыков работы на персональных компьютерах в оборудованных классах.
Учителя-предметники, работающие в 5 «А» и 5 «Б» классах (Фокина В.Ю., Фетисова Е.В., Григорян Р.А., Антонова О.А., Алехина Л.Н., Джилавян С.Р., Суравцова В.М.) прошли обучение на Школьной цифровой платформе. Руководитель (Бровкина Н.С.) прошла обучение по теме «Введение в цифровую трансформацию образования» в РАНХиГС.
Хочется подчеркнуть, что Школьная цифровая платформа не заменит очного образовательного процесса, а лишь дополнит его. Она позволит шире использовать интерактивные форматы, учитывать интересы учеников при прохождении модулей, в том числе углубленно изучать предмет. Все это способствует тому, чтобы образование стало более актуальным и развивающим для детей, а каждый урок – максимально действенным. Обучение в таком формате позволит поддерживать у детей интерес к учебе и формировать ответственность.
В.М.Суравцова, заместитель
директора по учебной работе
Романовской ОШ.
Фото Р.А.Григорян