Газета Заря

Главная Образование Новые технологии + творчество + сотрудничество»– такова формула успеха современного учителя

Новые технологии + творчество + сотрудничество»– такова формула успеха современного учителя

Автор editor

В Медынском районе назвали финалистов муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Я в педагогике нашел свое призвание». На заключительном мероприятии, проходившем в середине февраля в актовом зале Медынской средней школы, конкурсанты поделились секретами того, как им удается заинтересовать учеников своим предметом.

Ушли в прошлое времена, когда главными инструментами педагога были мел, доска и стандартные домашние задания из учебника. Нынешним школьникам безумно скучно работать по заданному шаблону, а потому перед учителями стоит непростая задача – беря за основу традиционные методы обучения, умело и грамотно вводить в свои занятия интерактивные технологии, использовать новые форматы. А это значит – постоянно учиться самим!
Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого были бы неуместны смелые эксперименты. Это касается даже физической культуры. Так, учитель Медынской школы Роман Иванов, обучая школьников плаванию, часто вводит в свои уроки элементы игры, с ребятами постарше — с целью развития их скоростно-силовых качеств — применяет специальный инструментарий. При этом к каждому спортсмену подходит индивидуально, стараясь подобрать упражнения в зависимости от его общей физической подготовки, имеющихся навыков, психологических страхов. У активного, стремящегося идти вперед педагога – целеустремленные ученики: на первых выездных соревнованиях, проходивших недавно в городе Белоусово, три пловца получили свои первые разряды.
А вот у молодого учителя физической культуры Михеевской школы Анастасии Жуковой одним из любимых видов спорта является баскетбол. Эта игра не только оказывает благотворное влияние на все функциональные системы растущего организма, но и способствует развитию самообладания, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. «Разве это не счастье – побеждать самого себя? Преодолевать себя и свою слабость, делать чуть больше, чем ты можешь – этому учит физическая культура, этому учу и я», – пишет Анастасия в своем конкурсном эссе. Как результат ее работы – I место школьной команды на районной лиге по баскетболу 3х3 в прошлом году. На мастер-классе в финальный день конкурса молодой педагог показала, как можно уроки физкультуры интегрировать с другими дисциплинами.
Цифровая интернет-среда становится неотъемлемой частью нашей жизни, проникая буквально во сферы и облегчая многие процессы. А потому одной из важных задач педагога сегодня становится обучение навыкам поиска и систематизации имеющейся информации, а также умению добывать новые знания. Большие возможности для этого, по мнению учителя русского языка и литературы Радюкинской школы Анастасии Ереминой, открывает научно-исследовательская и проектная деятельность. Ее 5-6-классники делают брошюры по литературным произведениям, составляют словари, а на мастер-классе она познакомила коллег с новым форматом проекта – так называемым лонгридом. Основная цель лонгрида – рассказать по-новому об уже известном. Посмотреть на учебный материал под необычным углом помогает применение различных мультимедийных элементов: фото, видео, инфографики и прочих. По словам молодого педагога, подготовка подобных проектов занимает много времени, но ребятам такая работа очень нравится.
Есть у современных технологий и обратная сторона. В условиях информатизации и перехода на электронные носители информации у школьников снижается интерес к чтению. И даже если ребенок читает, то читает бегло, как бы по диагонали, не вникая в суть. И эта невнимательность и неумение анализировать прочитанное приводят к трудностям в освоении школьных предметов. Решению этой проблемы способствует применение в процессе обучения технологий читательской грамотности. Активно эти технологии на своих уроках использует учитель английского языка Романовской школы Сирануш Джилавян. По результатам опроса, проведенного педагогом в начале этого учебного года среди учащихся 5-6 классов, 45% ребят любят читать на английском языке, 30% сразу понимают прочитанное, 55% нужно некоторое время для осмысления. У учеников всех классов повысилась мотивация к изучению предмета.
«А какие инновации у дошколят?» — спросите вы. Танцуй, лепи, рисуй – вот и вся методика. Ан, нет! Оказывается, и рисовать можно по-разному. В этом своих коллег убедила воспитатель детского сада «Пчелка» Ирина Смагина. Вместо кисточки можно использовать ватные палочки, поролоновые губки, зубные щетки. Дети с удовольствием рисуют пальцами и отпечатками своих ладошек, красками на снегу. А мастер-класс Ирины был посвящен такой технике, как монотипия. В переводе с греческого это слово означает «отпечаток». Если нанести рисунок на одну часть сложенного напополам листа, а потом закрыть «открытку», то получится симметричный узор. Данной техникой можно воспользоваться, чтобы нарисовать дерево, цветок или бабочку. Такие необычные способы учат детей фантазировать и креативно мыслить.
Все конкурсанты достойно прошли испытания заочного и очного туров, показав, насколько сложна и многогранна их профессия, как важно в ней не стоять на месте и идти в ногу со временем. И несмотря на то, что за плечами у них разный опыт работы, абсолютно разные предметные области, было у них одно общее – это творческий подход к своему делу и искренняя любовь к детям. И это единодушие увидели не только члены жюри, но и коллеги, сидящие в день финальных состязаний в зале.
По итогам муниципального этапа конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание» абсолютным его победителем стал учитель Роман Иванов. Победителем в номинации «Молодой учитель» названа Анастасия Еремина, а победителем в номинации «Воспитатель года» — Ирина Смагина.
Организаторы конкурса благодарят администрацию Медынской школы за их традиционное гостеприимство, а также хореографический коллектив «Энергия» и вокалистов Медынской школы искусств — за творческие подарки педагогам.

Вера Ермачкова, председатель жюри конкурса:
— Участие в конкурсах – это серьёзное испытание, которое становится для педагогов этапом в жизни на пути к победам. Проведение педагогических конкурсов способствует широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, развитию профессиональных компетенций.
Конкурсанты на своём примере доказывают, что учительский дар — это, прежде всего, призвание и огромный труд, а педагогическая креативность учителя развивается на протяжении всей его деятельности и является решающим фактором его продвижения к вершинам профессионального мастерства.
Для молодых педагогов, участвующих в конкурсе наравне с учителями с большим стажем работы, он становится стимулом для новых начинаний, ступенью профессионального роста.

Елена Шкумат