Газета Заря

Главная Образование «Обучать — значит, вдвойне учиться»

«Обучать — значит, вдвойне учиться»

Автор editor

При планировании методической работы с педагогами в детском саду  мы используем разнообразные формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические недели открытых просмотров по приоритетному направлению. Одна из основных годовых задач в этом году: «Совершенствовать в ДОУ работу по освоению детьми образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Работа направлена на  внедрение ФГОС ДО. «Как построить современное занятие, учитывая требования ФГОС? Применение новых форм, методов ведения занятий, формирование основных компетентностей образовательной деятельности» — вот основные вопросы,  которые раскрывали воспитатели детского сада «Звездочка», организуя открытые мероприятия, основная цель которых — систематизировать знания педагогов по определенным областям, передача педагогического опыта внутри ДОУ.  

Посещая занятия коллег по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», педагоги познакомились с инновациями в прикладном творчестве, с новыми техниками в работе с различными материалами. Музыкальный руководитель Петрова Н.В. показала  открытое  занятие «Как ноты научились петь», в игровой форме познакомила детей с нотной грамотой, а также провела консультацию для воспитателей на тему «Задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности». Наталья Васильевна считает, что «художественно-эстетическое воспитание дошкольников не только формирует художественно-эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребёнка, способствует формированию нравственности человека, расширяя его познания об обществе, природе и мире в целом».
Латушкина С.Л. провела открытое занятие с воспитанниками кружка «Разноцветные ладошки» по монотипии  «Воспоминания о лете» и мастер-класс для педагогов «Пуантилизм «Мисс Борокко» (рисование ватными палочками).
Ахметзянова Л.В. показала  открытое занятие «Волшебные снежинки» с применением нетрадиционной техники рисования  солью.  Дронова О.Е. провела консультацию для воспитателей «Развитие творческих способностей детей».  Никишина З.Н. отправилась вместе со своими малышами в путешествие на «ковре -самолете» в сказку «Репка», где они выступали в роли сказочных персонажей.  Казенникова А.В. провела консультацию для воспитателей на тему «Декоративно-прикладное творчество» и показала открытое занятие с использованием интерактивной доски на тему «Чудо-чудное, диво-дивное, Золотая Хохлома».
Кошелева И.А. провела мастер-класс для педагогов «Холодный фарфор как средство формирования у детей интереса к лепке» и открытое занятие «Подарок для Незнайки», где отправились с ребятами и Незнайкой в сказочную страну — Пуговичный городок.
По образовательной области «Познавательное развитие» делились своим опытом: Чуклова Е.Л. (открытое мероприятие «Не забудет вовек подвиг ваш благодарный народ», посвященное 73-летию освобождения Медыни от немецко-фашистских захватчиков), Домахина Т.П. (открытое мероприятие «Юные  пожарные»), Молчашкина Г.А. (открытое занятие «Птицы — наши друзья»), Панасюк М.В. (открытое занятие «В гостях у бабушки»), Николаева Н.М. показала интегрированное занятие по мотивам сказки  «Три медведя».
Атмосфера всех занятий носила доброжелательный характер, дети чувствовали себя раскрепощено, свободно выражали свои чувства и мысли, были активны, проявляли интерес к занятию. Следует отметить высокий уровень подготовки всех проводимых занятий. Педагоги подготовили планы-конспекты, дидактический раздаточный материал, использовали информационные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии — проводились физминутки, игровые технологии, присутствовало сотрудничество с родителями, которые вместе с воспитателями и детьми оформляли выставки, уголки, мини-музеи.
Заведующей, педагогами проведен анализ занятий, содержание которых  носило преимущественно интегрированный характер, даны аргументированная характеристика и рекомендации применять в своей работе материалы методической недели, используя опыт работы коллег.

Е.Л.Чуклова