Газета Заря

Главная ПолитикаВ Правительстве области Предприятия Калужской области при поддержке торговых представительств страны выходят на новые рынки

Предприятия Калужской области при поддержке торговых представительств страны выходят на новые рынки

Автор admin

4 июля в Екатеринбурге губернатор Владислав Шапша принял участие в работе Координационной сессии Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и торговых представителей России в иностранных государствах.

Мероприятие состоялось в рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ».

Общаясь с коллегами, Владислав Шапша отметил, что Калужская область давно и   продуктивно сотрудничает с российскими торговыми представительствами за рубежом.

По данным главы региона, в прошлом году внешнеторговый оборот области увеличился почти на треть и превысил 9 млрд долларов. Торговля велась со 131 страной мира. Более 90% от общего объема регионального экспорта – несырьевые неэнергетические товары. Объем привлеченных инвестиций за минувший год достиг почти 130 млрд рублей, рост к 2020 году – 11,4 %. Созданные в регионе меры поддержки инвестиционной активности  позволяют области стабильно занимать позиции лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.

«Вместе с торгпредствами мы нацелены на развитие взаимоотношений на дружественных нам рынках. Уже проведены мероприятия, подготовленные совместно с торгпредами Российской Федерации в Турции, Азербайджане, Марокко, Сербии. В ближайшее время запланированы встречи с торговыми представителями в Алжире и Иране. Ценно, что торговые представители помогают регионам в поиске квалифицированных поставщиков и производителей за границей. Сейчас это одна из главных потребностей», – сказал Владислав Шапша.

Кроме того, губернатор акцентировал внимание на том, что, несмотря на риски, компании, работающие в Калужской области, намерены продолжать реализацию инвестиционных программ. Никто из них не отказался от своих планов. По итогам I квартала объем инвестиций вырос более чем на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Крупнейшие промышленные компании адаптируются к сложившейся ситуации, ведут поиск аналогов комплектующих, пересматривают рынки сбыта.