Газета Заря

Главная Образование Шаги в науку

Шаги в науку

Автор admin

2 декабря в рамках реализации долгосрочной целевой программы по поддержке одаренных детей на базе Медынской средней школы прошли ежегодные чтения членов научных обществ учащихся.
В этом году чтения проходили вот уже в семнадцатый раз. На трех секциях — естественно-научной, гуманитарной и экологической — было представлено десять работ. Если же брать всю историю школьных чтений, то за это время ребятами было написано более 300 исследований.
Стоит отметить, что с каждым годом возраст участников чтений молодеет. Самой юной участницей научных чтений в этом году стала шестиклассница Романовской основной школы Софья Мамулина, выступившая на гуманитарной секции с работой под названием «Гадания и приметы как часть народного фольклора». Проведя свое социологическое исследование, она пришла к выводу, что даже в век современных информационных технологий эта тема не потеряла своей актуальности. Чтобы путешествие прошло безопасно, мы обязательно «присядем на дорожку», избегаем серьезных решений «в пятницу 13» и не будем переходить дорогу, которую перебежала «черная кошка». Зачастую слово, сказанное бабушкой о прогнозе погоды, будет намного вернее, чем информация синоптиков. Передаваемые из поколения в поколение приметы и гадания не подвластны ни старению, ни забытью. Это часть нашей русской культуры, и, думается, совсем не зря наши предки придавали им такое большое значение.
Еще одна участница гуманитарной секции, ученица 11 «А» класса Медынской средней школы Елизавета Мосина, обратилась к изучению творчества наших великих классиков Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, А.Куприна и И.А.Бунина – с целью выяснить, какую роль в их произведениях играет деталь. Во вступлении к своей работе старшеклассница с сожалением отметила, что многие школьники читают произведение поверхностно, обращая внимание лишь на сюжетную линию и общие черты героев. Но только обращение к художественной детали заставляет задуматься о значении тех или иных событий, позволяет понять внутренний мир литературных персонажей и свои собственные чувства и поступки.
Удивительно, как произведения, написанные в другую эпоху, созвучны настроению и понятны современному читателю. Исследованию внутреннего мира подростков были посвящены работы учениц 11 класса Медынской средней школы Виолетты Евтеевой и Алены Петелиной. Девушки отвечали на непростые вопросы, как управлять своими эмоциями и как избавиться от страхов и фобий. А в центре внимания ученицы 11 класса Ани Габунии и ученицы 10 класса Елизаветы Афанасьевой оказались вопросы физического здоровья.
Практико-ориентированную направленность имели проекты, представленные на эколого-биологической секции. Так как живем мы в сельском районе, проблемы содержания наших приусадебных участков, выращивания безопасной, экологически чистой продукции не могут нас не волновать.Так, ученица 8-го класса Гусевской основной школы Кристина Авдеева в своей работе «Земельный участок как экосистема» отметила, что незнание природных законов приводит к загрязнению участков и негативно сказывается на здоровье человека. Одна из рекомендаций, составленных ею по итогам проведенного исследования, — не использовать ядохимикаты: они убивают не только животных-вредителей, но и их врагов – насекомых, птиц, отравляют почву, подземные воды, делают урожай опасным для здоровья. А как же тогда бороться с вредителями посевов и болезнями растений? На этот вопрос ответил в своем исследовании ученик Радюкинской школы Ярослав Ахмедов.
Большую работу при подготовке своих научных проектов провели также 11-классница Медынской школы Диана Селиверстова («История возникновения англицизмов в русском языке») и ученица Михеевской школы Варвара Филлипова («Сортоиспытание моркови столовой»).
По решению жюри лауреатами чтений стали учащиеся Медынской средней школы Евтеева Виолетта, Мосина Елизавета, Селиверстова Диана и ученик 8 класса Радюкинской основной школы Ахмедов Ярослав. Мы поздравляем победителей чтений! Желаем всем участникам не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед и покорять новые высоты.
Лучшие работы районных чтений будут направлены для участия в региональной конференции, посвященной памяти А.Л.Чижевского.

Радюкинскую школу на чтениях представлял ученик 8 класса Ярослав Ахмедов. Он выступил с работой «Выращивание и использование культуры сенной палочки». Ярослав рассказал, что лето в нашей местности умеренно тёплое с высокой влажностью, поэтому грибки и гниль – верные спутники культурных растений. Для борьбы с ними часто применяют химические препараты, а школьник нашел им альтернативу.
Сегодня в продажем можно найти препараты, содержащие сенную палочку. Оказывается, что данный микроорганизм можно вырастить самим. Ярослав поставил цель — изучить, вырастить и применить культуру сенной палочки.
Сенная палочка впервые была описана в 1835 году немецким естествоиспытателем Христианом Эренбергом. Она обитает в почве и выживает при температуре от -5°C до +150°C. Комфортно чувствует себя при температуре от 25°C до 30°C. Бактерия из почвы с водой и пылью попадает на растения, а с растениями в качестве корма — в организм животных. Сенная бацилла подавляет рост болезнетворных микробов, предотвращает развитие кишечных инфекций, поэтому собаки и кошки, поедая траву, оздоравливаются и насыщаются растительной клетчаткой и витаминами. В растениях же сенная палочка губительно действует на плесневые грибы и микроорганизмы, помогая победить такие болезни растений, как белая пятнистость, бурая ржавчина, бактериоз, парша, мучнистая роса, снежная плесень, фитофтороз и другие.
Применять сенную палочку на участке можно для разных целей: оздоравливать почву, проводить профилактику заболеваний растений, стимулировать развитие растений, улучшать качество плодов. Сенная палочка имеет короткий срок действия и быстро теряет свои свойства на воздухе, поэтому обработку растений нужно проводить несколько раз за сезон.
Ярослав сам вырастил культуру сенной палочки, рассмотрел ее под микроскопом и дал рекомендации для огородников по способам выращивания бактерий. Он сделал вывод, что данная культура при применении абсолютно безвредна для человека, поэтому плоды можно собирать и употреблять в пищу сразу после обработки. Работа ученика была высоко оценена жюри – он стал лауреатом районных чтений.
Ярослав занимается не только наукой. Он хорошо учится, активно участвует во всех школьных мероприятиях. Являясь членом школьной театральной студии «Вдохновение», блестяще играет в спектаклях, поёт, ведёт школьные праздники.
Мы поздравляем Ярослава с победой и желаем дальнейших успехов и в науке, и в творчестве.
Елена Шкумат