Газета Заря

Главная ПолитикаГлавная тема УЧИТЕЛЯ О ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТ

УЧИТЕЛЯ О ПОВЫШЕНИИ ЗАРПЛАТ

Автор editor

Уважаемые читатели! Мы продолжаем публиковать высказывания ведущих педагогов области о повышении зарплат учителей с первого сентября. Напомним, что соответствующий областной закон был принят на последнем заседании весенней сессии Законодательного Собрания. Предполагается, что оплата труда педагогов будет доведена  до среднего уровня по экономике региона. Ждём ваших откликов по данной теме.

Любовь Гончарова, директор школы №2 города Людиново, глава МР «Город Людиново и Людиновский район»:

— Не могу понять скептиков, которые относятся к принятому решению настороженно или пытаются найти какой-то подвох. Повышение зарплаты учителям, инициированное «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ»,– очень важное решение. Да, есть разговоры о том, что молодой учитель, получавший, к примеру, 10 тысяч, после увеличения получит 14. И это «погоды» в «школьной атмосфере» не сделает. Но могу ответственно заявить, что эти деньги помогут нам привлечь в школу молодых специалистов,  а также сократить учебную нагрузку на учителя.

Руководство нашего региона пошло, по сути, на беспрецедентные шаги – таким  существенным  увеличением вряд ли могут похвастаться другие регионы. Такой решительный шаг  потребует колоссального напряжения от регионального бюджета.  И, тем не менее, он сделан.

Еще один очень существенный момент: современная нормативная база позволяет органам управления образованием дифференцированно подходить  к повышению зарплаты педагогов. Как директор школы сразу отмечу: это дает  возможность подходить индивидуально  к поощрению учителей. Поэтому те педагоги, которые стремятся к повышению своей квалификации, внедрению эффективных форм обучения, будут получать гораздо больше. В конечном итоге это все отразится и на успеваемости учащихся.

Цукерник Елена Николаевна,  директор Козельской СОШ № 3:

— Принято считать, что в крупных городах школы дают более качественное образование, чем в таких районных центрах, как Козельск. Но наша школа год от года доказывает обратное. Выпускники поступают в лучшие ВУЗы страны. Чья это заслуга? Конечно, преподавателей.

К сожалению, зарплата  наших учителей до недавнего времени не соответствовала уровню их профессионализма и той нагрузке, что они несут.  После того, как стало понятно, что в нашем регионе средняя зарплата педагогов вырастет до средней по экономике региона, настроение моих подчиненных существенно улучшилось, у них появились новые планы и проекты.

Сейчас можно встретиться с такой точкой зрения, что учителя не довольны, дескать, повышение мизерное. Но это говорят явно далекие от школы люди, которые не знают, что значит столь существенная денежная прибавка для не очень богатого человека.

Ольга Петровна Карпова,  учитель МОУ Медынская СОШ:

— Грядущий учебный год особенный. В большей степени потому, что пройдет он под флагом модернизации общего образования.  В современных условиях к педагогу предъявляются повышенные требования, поэтому и оплата труда не может оставаться на прежнем уровне.

В последнее время мы замечаем, что политика руководства страны становится все более социально ориентированной. И повышение зарплаты учителей – шаг, подтверждающий это.

Именно школа, школьные учителя закладывают базовый фундамент знаний, на которых должна строиться экономика, в особенности инновационная. Учитель определяет развитие страны, будущее государства,  и очень важно поддержать его. Учитель не должен ощущать себя обделенным в сравнении с другими категориями работников. Поэтому инициатива премьер-министра страны Владимира Путина о повышении зарплаты учителям с первого сентября и доведении ее до уровня средней по экономике региона — это оперативная, своевременная и необходимая мера. Это внимание очень значимо, и учителя его ценят.

Важно, чтобы к началу учебного года деньги дошли до конкретных школ, до учителей. Но не хотелось бы, чтобы такое повышение стало очередной уравниловкой. Размер зарплаты должен напрямую зависеть от качества работы учителя. Платить надо не за процесс, а за результат. Те педагоги, которые стремятся к повышению своей квалификации, внедрению эффективных форм обучения, должны получать больше. В конечном итоге это все отразится и на успеваемости учащихся.

Наталья Акимова