Газета Заря

Главная Благоустройство «Уютсервис» обещает: зима будет теплой!

«Уютсервис» обещает: зима будет теплой!

Автор admin

Приближение первых холодов – самое напряженное время для работников сферы ЖКХ. Грядущие морозы лучше любого инспектора выявят самые минимальные неисправности оборудования и теплотрасс, а любая поломка может стать по-настоящему чрезвычайным происшествием для горожан. По этой причине в преддверии начала отопительного сезона проводится целый комплекс мер по подготовке к зиме. О том, как выполнены данные работы в Медыни и насколько готов город к холодам, мы узнали у генерального директора ООО «Уютсервис» В.Д.Дидусенко.
— Владимир Дмитриевич, совсем недавно начался отопительный сезон. Какие работы были проведены перед его началом?
— Перечень подготовительных работ перед началом отопительного сезона из года в год одинаков. На каждой котельной проводится промывка и ремонт котлов, теплообменников, насосов. Выполняется при необходимости замена труб. После этого объекты инспектируются Ростехнадзором, проводится полная проверка. В случае выявления замечаний дается срок для их устранения, как правило, это месяц-полтора. На данный момент все котельные нами полностью подготовлены к эксплуатации, замечания устранены, подписаны акты готовности, а до 12 октября будет получен паспорт готовности. Кроме того, во всех котельных установлены современные системы телеметрии, в ближайшее время мы будем производить установку таких систем в котельных микрорайона Новые Лужки, а также деревни Дошино.
— 1 сентября в эксплуатацию сдано новое здание Медынской средней школы. Отапливается образовательное учреждение от собственной котельной. Она также находится в ведении вашей организации?
— Нет. В настоящее время она находится в ведении подрядчика, выполнявшего строительные работы. Тем не менее, мы произвели осмотр данной котельной, нами подготовлен и представлен перечень замечаний по данному объекту.
— А как обстоят дела в жилом секторе, в многоквартирных домах?
— Как я уже говорил, мы полностью готовы к отопительному сезону, а в отношении многоквартирных домов — в первую очередь. Единственная проблема — далеко не все жители, проживающие на пятых этажах, понимают, насколько важно сбрасывать воздух из системы отопления. Эта операция должна производиться во всех квартирах, где имеются краны Маевского. Хотелось бы обратиться к медынцам не забывать выполнять данную процедуру, поскольку воздух создает серьезные проблемы при прогонке системы и затягивает данный процесс подчас до двух-трех недель.
— Эффективность теплоснабжения во многом зависит от состояния теплосетей. Производилась ли замена отдельных участков в этом году?
— Конечно. В частности, нами была выполнена замена сетей по улице Пролетарская в городе Медынь, а также от улицы Коммуны до дома № 9 по улице Мира. Были проложены новые трубы с ППУ-изоляцией как на отопление, так и на горячую воду. Благодаря этому существенно снизятся тепловые потери при поставке тепловой энергии населению. Всего было проложено порядка 170 метров труб. Старые сети пришли в негодность, и проверка их с помощью тепловизора показывала очень высокий уровень тепловых потерь. Сейчас проблема полностью решена. К слову, в доме №9 по улице Мира имеется технический этаж, где нами производится сброс воздуха. В домах, где техэтаж отсутствует, повторюсь, возникают проблемы с ответственностью жильцов в данном вопросе.
— Владимир Дмитриевич, конечно, ответственность жильцов играет большую роль. С какими еще проблемами вам приходится сталкиваться?
— К сожалению, люди вспоминают об отоплении перед началом зимы и забывают о нем сразу с наступлением тепла. Краны после выключения отопления никто не открывает, забывает о данной обязанности. Обращаю внимание: гражданам следует помнить, что установленные в квартирах краны должны обслуживаться именно жильцами, поскольку они не являются общим имуществом. Мы, как управляющая компания, обслуживаем только общее имущество, которое используется более чем для одной квартиры. Конечно, мы готовы выполнить замену крана в квартире жильца, провести иные работы, но это уже за дополнительную плату, что и предусмотрено договором. При этом расценки у нас ниже, нежели чем в крупных городах. Хотелось бы, чтобы жильцы правильно расставляли приоритеты при выполнении ремонтных работ по дому, что крайне важно для эффективной работы. Также при проведении общих собраний жильцов следует оценивать объем средств, закладываемых на содержание дома. Чем они больше, тем выше шанс выполнить больший спектр работ и, напротив, при меньших суммах объем работ окажется меньше.
— А насколько важна своевременная оплата коммунальных услуг гражданами? Связан ли этот фактор с подготовительными работами к отопительному сезону?
— Самым непосредственным образом. От того, как граждане платят за отопление и горячее водоснабжение, напрямую зависит объем производимых работ. Мы стараемся максимально работать с должниками, но хочется напомнить ярым неплательщикам, что накопленный долг все равно рано или поздно потребуется выплачивать.
— Спасибо вам, Владимир Дмитриевич, за обстоятельную беседу. Хочется надеяться, что жильцы станут ответственнее подходить к своим обязанностям. А вам желаем, чтобы в течение отопительного сезона было как можно меньше поломок и непредвиденных обстоятельств.
Беседу вел Георгий Саркисян