Газета Заря

Главная Местное самоуправление Задача депутата — решать проблемы людей

Задача депутата — решать проблемы людей

Автор editor

Депутатский корпус Районного Собрания четвертого созыва МР «Медынский район» приступил к своей работе 7 апреля 2010 года. За это время он смог утвердиться, проделать весомую работу. Какие задачи являются наиболее важными в работе народных избранников? На что направлена и каким образом осуществляется деятельность депутатов? С этими вопросами мы обратились к заместителю председателя Районного Собрания Владимиру Васильевичу Клещеву.

— Владимир Васильевич, как была организована работа Районного Собрания в ушедшем году?

— В течение 2012 года депутаты последовательно решали задачи законодательного регулирования вопросов жизнеобеспечения Медынского района, приведения нормативно-правовых актов района в соответствие с федеральными законами и законодательством Калужской области. Ими разрабатывались и принимались новые правовые акты, актуализировались путем внесения в них изменений и дополнений действующие. Всего за этот период было проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено 60 вопросов.

Кроме нормотворческой деятельности, народные избранники вели личный прием граждан, занимались решением проблем избирателей, осуществляли общественную работу.

Каким Вам видится нынешний состав депутатского корпуса?

— В первую очередь, неравнодушным, заинтересованным в результатах своего труда, а потому работоспособным и слаженным. Одна из причин этого, на мой взгляд, кроется в новом подходе к формированию Районного Собрания. Впервые оно сформировано из депутатов поселений, причем в равном представительстве – по два депутата от каждого, один из которых глава поселения. Это очень важно, потому что исключает лоббирование чьих-то интересов. Все вопросы, которые обсуждались в комитетах и на заседаниях, в равной мере касались жителей всего района.

Второй созыв подряд возглавляет Районное Собрание Сергей Борисович Пучков. Руководитель с многолетним стажем и большим житейским опытом, человек неравнодушный, он никогда не отмахнется от сложных вопросов, вникает в проблемы людей с полной отдачей.

Да и все депутаты, входящие в состав Районного Собрания, пользуются заслуженным авторитетом в своих поселениях.

— Любая работа плодотворна и результативна, когда подкреплена определенными знаниями и умениями. А как осуществляется обучение и информирование депутатов, ведь практически ни у кого из них нет юридического образования?

— Мое глубокое убеждение, что многое здесь зависит от самого депутата. Если он пришел с настроем работать, то обязательно всему научится. Очень хорошую правовую поддержку оказывает система Консультант Плюс, в которой есть не только практически все нормативно-правовые акты регионального и федерального уровней, но и комментарии к ним. На сегодняшний день эта система установлена и в Районном Собрании, и во многих поселениях. В случае если нужной информации не найдено, можно сделать запрос на «горячую линию» Консультанта, что тоже очень удобно.

Много информации депутаты черпают непосредственно в ходе обсуждения вопросов повестки дня на самих заседаниях Районного Собрания. Даже если человек иной раз и не высказывается, такая практика позволяет ему использовать полученный опыт в работе представительного органа своего поселения.

И в перерывах между заседаниями депутаты обращаются в Районное Собрание в рабочем порядке — со своими проектами решений, протестами прокуратуры на принятые нормативные акты, с экспертными заключениями правового управления администрации губернатора Калужской области. В этих случаях мы садимся бок о бок и вместе с ними, а не за них, пошагово разбираем и устраняем ошибки — с тем, чтобы впредь они их не допускали. Отмечу, что правовая грамотность многих депутатов заметно выросла.

— Как Вы оцениваете активность сельских депутатов на местах?

— Не могу отвечать за все поселения, но если говорить о СП «Село Кременское», депутатом которого я являюсь, то, безусловно да, она выросла. Депутаты стали не просто присутствовать на заседании, они стали глубже вникать в поднимаемые вопросы, заниматься поисками решений, понимая, что и от них тоже многое зависит.

Например, в прошлом 2012 году за счет средств бюджета сельского поселения был отремонтирован мост в деревне Воскресенки. В период весенне-осенней распутицы ее жители не могли попасть с одного конца деревни на другой, и это создавало определенные трудности. Теперь эта проблема решена. Силами нашего Кременского муниципального унитарного предприятия несущие балки были заменены на металлические, мост подняли выше, заменили отдельные бетонные плиты — проезд теперь открыт в любое время года.

К слову сказать, у нас в поселении, наверное, единственном сельском поселении в районе, создана своя коммунальная служба, которая занимается вывозом мусора, окосом травы, водоснабжением и другими вопросами благоустройства. Она настолько успешно работает, что сегодня к нам уже поступают предложения от других сельских поселений, наиболее удаленных от райцентра, с просьбой заключить договор на оказание подобных услуг. Думаю, мы их охотно поддержим.

Да и жители поселения активно включаются в работу, когда видят положительные результаты. Так, в д.Королево в этом году на средства населения разработан проект газификации деревни и даже оплачена его экспертиза, что существенно сократит сроки появления голубого топлива в их домах. Такая же история была в свое время и с дорогой Воскресенки-Насоново. На свои средства люди отремонтировали процентов сорок дорожного полотна, сделали мост через реку Лужа, а после этого уже были подключены средства областного бюджета.

Сегодня правительство Калужской области путем софинансирования проектов поощряет наиболее активные поселения.  И это большой плюс.

— Важнейший из нормативных документов, который вам пришлось принимать в конце уходящего года, это бюджет муниципального района на 2013-й год. Чем  он характеризуется?

— Бюджет довольно-таки сложный. Это связано с тем, что доходная часть, к сожалению,  остается практически на одном уровне, а расходная — в связи с ростом цен на товары и услуги, с растущими потребностями людей, с желанием власти удовлетворить эти потребности, в связи с чем перед районом ставится все больше задач, — с каждым годом увеличивается.

В условиях недостаточного финансирования с целью рационального использования средств вот уже несколько лет подряд при формировании бюджета мы используем программно-целевой метод планирования. На мой взгляд, он наиболее прогрессивный, потому что позволяет сконцентрировать средства там, где они действительно необходимы сегодня.

В настоящее время в районе приняты и действуют 26 долгосрочных целевых программ, которые рассчитаны на несколько лет и охватывают буквально все социально-экономические сферы. Это и образование, и экономика, и сельское хозяйство, и охрана порядка, а также молодежная политика, культура, спорт. В этом году на их долю приходится 70% бюджетных средств, а начинали мы в 2005 году с одной такой программы.

— Как осуществляется контроль со стороны депутатов за исполнением Решений Районного Собрания и программ и насколько он эффективен?

— Прежде всего, надо сказать, что с исполнительной властью района мы работаем в конструктивном диалоге. Буквально все решения принимаются сообща, и депутатские предложения никогда не отвергаются, что называется, с порога. Да, мы можем спорить, отстаивать свою точку зрения, но так, чтобы идти в противовес друг другу, такого нет. Единственное, что может быть, так это то, что решение какого-то вопроса отнесено по срокам исполнения или сокращены затраты на его реализацию.

Теперь что касается контроля. На каждом заседании Районного Собрания заслушиваются представители органов местного самоуправления – руководители отделов администрации, муниципальных предприятий, других служб. Мы обсуждаем отчеты о выполнении программ, выясняем причины, по которым то или иное из запланированного не сделано, совместно ищем пути выхода, находим компромиссы. В любом случае, добиваемся исполнения намеченных задач.

— Возникают ли в процессе законотворчества разногласия между депутатским корпусом и федеральными ведомствами и структурами?

— В этом плане большую помощь нам оказывает правовое управление губернатора Калужской области. Оно проводит экспертизу  наших документов, присылает нам свои замечания, а мы устраняем ошибки порой еще до появления окончательного текста документа. Надо сказать, что на фоне того количества вопросов, которые нам приходится рассматривать, ошибок не так много. В 2012 году на наши решения было всего два протеста прокуратуры.

— Владимир Васильевич, Вы в Районном Собрании уже второй созыв. Что из сделанного за эти годы у Вас вызывает удовлетворение?

— В 2005-ом году, в самом начале реформирования муниципальной власти, мы вообще не знали, как правильно организовать работу — не было необходимого опыта, нормативно-правовой базы, на которую можно было опереться. Сегодня она создана,  успешно функционирует, и нам остается только ее корректировать, внося изменения в соответствии с меняющимся законодательством.

Еще одним, на мой взгляд немаловажным, достижением в работе представительной власти района стало создание ревизионной комиссии. Если в 2011 году в поселениях не до конца понимали функции и задачи этого органа, то теперь это понимание пришло. Результаты проверок финансовых документов, проведенных в прошлом году во всех сельских поселениях без исключения, показали, что большей части ошибок, на которые было указано ранее, удалось избежать. А это значит, что и работа сельских органов власти строится более грамотно.

— И вместо заключения…

— Проблем в районе, в каждом поселении по-прежнему остается много, сразу все не решишь, но, считаю, пытаться и стараться, прилагать усилия, чтобы изменить ситуацию к лучшему, нужно обязательно. И в этом не последнюю роль должны сыграть депутаты.

Елена Шкумат