Газета Заря

Главная Образование О проблемах маленьких школ – на высоком уровне

О проблемах маленьких школ – на высоком уровне

Автор admin

В конце ноября в Московской области проходил V Всероссийский съезд учителей сельских школ. В форуме, организованном Министерством просвещения РФ, приняли участие более 200 учителей и директоров школ из 56 регионов страны. Калужскую область на нем представляли учитель географии Кременской школы Медынского района Эдуард Краснов и учитель математики Войловской школы Людиновского района Анна Ликсанова.
В России на сегодняшний день существует более 22 тысяч сельских школ. Каждая из них, даже самая маленькая, имеет право на существование, а потому то, что о ее проблемах все чаще говорят на федеральном уровне, вовсе не случайно.
— Труд каждого учителя крайне важен для повышения качества образования в стране», – открывая пленарную часть форума, подчеркнул министр просвещения России Сергей Кравцов.
В своем выступлении он напомнил о реализации программы «Земский учитель», которая помогает решить проблему дефицита педагогических кадров на селе. Министр отметил, что со следующего года по поручению Президента будет запущена масштабная программа капитального ремонта образовательных учреждений, предполагающая в том числе и закупку необходимого оборудования. Особое внимание было уделено вопросу избыточной отчетности учителей.
Работа всероссийского съезда продолжилась в формате дискуссионных площадок. На них педагоги обсудили вопросы агрообразования, организации горячего питания в сельских школах, грантовой поддержки учителей. Участники обменялись профессиональными идеями на мастер-классах ведущих экспертов, познакомились с системой образования Московской области, смогли посетить уникальную выставку «Подвиг народа» в Музее Победы и крупнейший музей Подмосковья «Новый Иерусалим».
Эдуард Краснов:
— Современная жизнь ставит перед нами непредсказуемые вызовы, требующие новых подходов и стратегий. Как же не отстать маленькому образовательному учреждению от жизни? Как, даже в условиях относительной ограниченности в профессиональных контактах, развиваться и быть в хорошей форме?
В этом смысле съезд для меня стал той платформой, где я смог убедиться, что проблемы, волнующие коллектив нашей Кременской школы, актуальны и для других сельских школ. Очень важно, что нам удалось собраться вместе, поделиться тем, что нас волнует. В частности, мне удалось познакомиться с организаторами национального проекта «Энциклопедия сельских школ РФ», которые наряду с объемной работой по созданию электронного сборника об истории школ России оказывают содействие в реализации социально-образовательных проектов. Думаю, дальнейшее общение с ними будет весьма конструктивным.
Как руководитель школьного музея вместе с другими своими подвижниками я получил возможность повысить квалификацию по программе дополнительного образования «Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований Примерной программы воспитания», главная идея которая – сделать выставочные экспозиции интерактивными. Онлайн-занятия должны начаться уже на следующей неделе, и я их с нетерпением жду.